Психология
27 марта, 2024

11 техник убеждения, которые пригодятся для трудных разговоров с кем угодно

Чтобы научиться отстаивать свое мнение и убеждать других людей в собственной правоте, стоит освоить несколько простых техник — от феномена «горячих рук» до отзеркаливания.
Каждый день нас убеждают в чем-то с помощью рекламы, советов, телевизионных программ. Да и самим нам часто приходится доказывать другим свою правоту.

Если хочешь стать хорошим переговорщиком, который не боится трудных диалогов и моментов, когда нужно отстаивать свое мнение или уговорить человека на что-либо, стоит обучиться нескольким техникам убеждения.

1. Слушай внимательно

Чтобы стать убедительным оратором, сначала придется научиться быть отличным слушателем.

Когда человек чувствует, что собеседник вникает в его слова, он ощущает большую степень доверия и уважения. Соответственно, ему будет проще принять чужую точку зрения, рассмотреть ее и, возможно, согласиться с ней.

Так что учись слушать других людей не перебивая, разговаривать тактично, задавать наводящие вопросы. Все это поможет вести конструктивный диалог и убеждать людей в своей правоте так, чтобы не допустить обид и ссор.

2. Расскажи интересную историю

Между сухими фактами и интересной историей большинство людей выберут второе, и это можно использовать для того, чтобы убедить их в своей правоте.

Потренируйся перед зеркалом, что и как будешь говорить собеседнику, чтобы твой рассказ был складным и лаконичным. Старайся не терять главной сути своей истории, чтобы попытка убеждения не превратилась в поверхностную беседу ни о чем.

Если твоя история цепляет и звучит разумно, человек, которому ее рассказываешь, может и не заметить, что ты пытаешься повлиять на его решение. Он будет думать, что согласен с тобой не потому, что ты этого хочешь, а потому, что сам считает, что твои слова правдивы и совпадают с его мнением.

3. Используй технику «Даже если»

Каждый человек в глубине души считает, что он особенный или что он хоть немного лучше окружающих. Люди склонны переоценивать некоторые свои способности и качества по разным причинам, например пытаясь поднять себе самооценку или из-за нарциссизма.

В любом случае эта особенность человеческого самовосприятия является основой для техники убеждения «Даже если». Она заключается в том, чтобы предложить что-то человеку и ответить на его возражения до того, как он их выскажет вслух.

Приведем простой пример этой техники, который ты могла встретить на просторах интернета: «Наша программа упражнений поможет тебе похудеть, даже если у тебя нет возможности проводить много времени в спортзале».

В повседневной жизни ее можно использовать так: «Давай сходим на концерт, даже если выступление нам не понравится, мы весело проведем время вместе». Или: «Я хочу сменить карьеру, даже если ради этого придется переехать в другой город».

4. Используй яркие слова и образы

Если хочешь убедить человека в чем-то, стоит внимательно следить за своей речью. От того, как ты выражаешь свое мнение, во многом зависит, согласится собеседник с тобой или нет.

Так вот, чтобы убедить его, стоит использовать яркие слова и образы. К примеру, разговаривая с парнем о месте для отпуска, скажи, что там не просто «хороший пляж недалеко от гостиницы», а «очень чистый песчаный пляж, до которого можно дойти буквально за десять минут по красивой набережной».

Может показаться, что это не очень важно, но такой подход к убеждению действительно работает. Когда человек создает яркие образы в голове благодаря тому, что слышит, он скорее поверит в то, что твое мнение правильно, и согласится с ним.

5. Применяй метод «Нога в двери»


Еще один эффективный подход к убеждению — метод «Нога в двери». Он заключается в том, чтобы попросить человека о маленькой услуге, чтобы потом он согласился на большее.

К примеру, ты можешь спросить у соседки, сможет ли она полтора часа посидеть с твоими детьми. И когда она согласится, ненавязчиво уточни, могла бы она принять твоих детей у себя до вечера.

Как это работает: соглашаясь на меньшую просьбу, человек может почувствовать обязанность согласиться и на более крупное предложение. Но все зависит от конкретного собеседника: с некоторыми людьми такая уловка не работает.

6. Создай точку опоры

Существует когнитивное предубеждение, которое называется предвзятостью привязки, — оно оказывает большое влияние на переговоры и решения.

Как правило, первое предложение становится отправной точкой для рассмотрения других вариантов и обсуждения вопроса. Соответственно, лучше всего предлагать сначала то, что ты считаешь наиболее правильным.

К примеру, если хочешь убедить босса, что тебе нужно повысить зарплату, предложи сначала наиболее приемлемую для тебя сумму, допустим, двадцать тысяч. Это число станет отправной точкой для переговоров, и, возможно, удастся получить именно такую прибавку к своему доходу.

Но даже если начальник не согласится именно на такие условия, старт с высокой суммы может привести к лучшему предложению, чем если бы ты попробовала другой подход.

7. Указывай причину


Фраза «потому что» — самый простой и эффективный метод убеждения, если ей правильно пользоваться.

Когда просишь об услуге или отстаиваешь свое мнение, объясняй, зачем тебе это нужно. Чем лучше человек тебя поймет, тем скорее осознает, что твоя просьба разумна и необходима.

Дай собеседнику повод поверить в то, что ты говоришь, и ощутить желание тебе помочь. Но отметим, что перегибать с количеством «потому что» тоже не стоит, иначе есть риск звучать слишком навязчиво. Достаточно двух-трех убедительных аргументов, почему твое мнение верно, чтобы сделать диалог конструктивным и прийти к нужному результату.

8. Ссылайся на авторитет

В вопросах здоровья люди с большей готовностью последуют совету врача, чем банкира, а в финансовых вопросах — наоборот. Если хочешь убедить в чем-то собеседника, подумай о том, чтобы объяснить, почему ты являешься надежным источником информации.

К примеру, ты можешь указать на свое образование, опыт работы. А еще ссылаться на авторитетные источники информации, которые подтверждают твои слова: научные исследования и статьи, мнение уважаемых собеседником людей, статистические данные.

9. Излучай достоинство, а не высокомерие


Высокомерных людей, пожалуй, не любит никто. Им не хочется доверять, как и верить в слова, которые они говорят.

Убеждая кого-то в своей правоте, старайся излучать достоинство, а не самодовольство и высокомерие. Избегай снисходительных взглядов и фраз, так как это отталкивает и мешает добиться того, чего ты хочешь.

Старайся быть с собеседником «на одной волне», создать атмосферу доверия и понимания — это и является ключом к тому, чтобы звучать убедительнее.

10. Используй метод отзеркаливания

Как правило, люди тянутся к тем, кто на них похож. Чтобы создать такой эффект ради того, чтобы убедить собеседника в своей правоте, используй метод отзеркаливания.

Можешь перенять какой-нибудь его жест, например закинуть ногу на ногу, если он сидит в точно такой же позе. Еще лучше использовать отзеркаливание при общении — сделать это проще, чем кажется.

Разберемся на простом примере: вы с подругой обсуждаете, в какие магазины лучше отправиться, всего их четыре. Она считает, что лучшим выбором станут второй и четвертый, а ты — первый и третий.

Скажи ей: «Я понимаю, что ты считаешь, что лучше отправиться во второй и четвертый магазин. Но как по мне, все же стоит пойти в первый и третий».

Повторив часть фразы за подругой, ты подтверждаешь, что услышала ее мнение, но при этом не соглашаешься с ним и выражаешь свою точку зрения. Такой подход поможет показать, что тебе важны ее слова, но при этом убедить в том, что стоит прислушаться к твоему решению.

11. Воспользуйся феноменом «горячих рук»


Феномен «горячих рук» — это убеждение, что когда кто-то добивается успеха, он с большей вероятностью продолжит эту победную серию. Проще говоря, это вера в то, что успех порождает успех.

И хотя это убеждение не всегда правдиво, люди склонны считать, что в большинстве случаев оказывается именно так.

Используй феномен «горячих рук», если тебе нужно убедить сомневающегося человека в том, что его решение верно.

К примеру, вы с парнем планируете отправиться в путешествие, но он колеблется, стоит ли это делать. Скажи ему: «Любимый, мы же уже смогли накопить достаточно денег для того, чтобы отправиться в поездку, одновременно взяли отпуск летом — у нас есть все возможности, чтобы воплотить нашу мечту в жизнь».

Указывая на то, чего вы уже смогли достичь, ты акцентируешь внимание на ваших успехах. Это может помочь парню заручиться дополнительной мотивацией, а также поверить в то, что не стоит отказываться от вашего решения.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: