Образ жизни, Дом

13 советов, как перестать откладывать домашние дела на потом

0
Д омашние дела могут казаться бесконечными, особенно если они накапливаются. Но с правильным подходом ты сможешь сделать их управляемыми и даже освободить время для отдыха. Прислушайся к этим советам, чтобы перестать откладывать домашние дела на потом.

1 Не допускай «наползания дел»


Когда мелкие задачи накапливаются, они начинают казаться непреодолимыми.

Старайся выполнять дела по мере их появления, чтобы избежать ощущения перегруженности. Это также поможет тебе сохранить свободное время по вечерам и выходным для отдыха и развлечений.

Поверь, иногда легче заставить себя преодолеть сиюминутную лень, чем тратить на уборку целый день.

2 Избегай многозадачности

Многозадачность может усилить чувство подавленности.

Выбери одно дело и сосредоточься на нем. Если задач слишком много, установи таймер на 15–30 минут и посмотри, сколько успеешь сделать. Ты удивишься, как много можно выполнить за короткий промежуток времени, когда появляются такие рамки.

Также применяй метод помидора: он заключается в том, что после 25 минут работы нужно давать себе пять минут отдыха. Он тоже отлично подходит для поддержания мотивации и уборки без стресса.

3 Расставь приоритеты


Составь список дел и определи, что важно сделать в первую очередь.

К примеру, если тебе к завтрашнему дню нужна чистая одежда, для начала запусти стирку, а затем займись другими задачами. Одежда успеет высохнуть, а ты сможешь почувствовать прогресс, так как уже, считай, выполнила одно дело из своего списка.

Начинай с быстрых и легких задач, чтобы было проще справиться с ленью, но не забывай о более сложных и важных делах. Если откладывать их, они станут только труднее.

4 Стремись к лучшему, а не к идеальному

Домашние дела — это бесконечный цикл, и пытаться сделать все идеально — бессмысленно. Конечно, тщательность важна, но начищать квартиру до блеска, потратив на это выходной, тоже сомнительная идея.

Стремись к прогрессу, а не к идеалу, если не хочешь, чтобы домашние дела ассоциировались с негативом и непосильным трудом. Даже небольшие шаги вперед лучше, чем ничего.

5 Составь расписание и следуй ему


Если ты чувствуешь себя перегруженной, составь график. Например, выдели определенные дни для стирки, уборки или других задач.

Это поможет разбить большую нагрузку на части и сделать ее более управляемой. А о других способах уборки, которые могут облегчить тебе жизнь, мы рассказывали здесь.

6 Разделяй большие задачи на мелкие

Если задача кажется слишком сложной, раздели ее на несколько этапов.

Например, вместо «убрать весь дом» начни с одной комнаты. Выполнив задуманное, сразу же переходи к другой зоне и продолжай в том же духе, пока не окажется, что убирать больше нечего.

Маленькие шаги воспринимаются нашим разумом как посильные и не слишком сложные задачи. Они помогут тебе двигаться вперед без лишнего стресса.

7 Делегируй, если это возможно


Не пытайся делать все в одиночку. Если у тебя есть семья, парень или соседи, распредели обязанности.

Например, дети могут убрать свои игрушки, а муж — помочь с готовкой. Не стоит думать, что раз ты женщина, ты и обязана тянуть весь быт на своих плечах. К тому же совместная уборка может стать занятием, которое сплотит семью и поможет лишний раз провести время вместе.

8 Создай приятную атмосферу

Включи энергичную музыку, когда моешь полы, надень яркие перчатки для уборки, чтобы радоваться их виду. Купи ароматное средство для мытья окон с запахом лимона.

Приятная атмосфера и положительные эмоции переключают фокус с «надо» на «хочу». Тело запоминает: домашние дела равно удовольствие.

9 Награждай себя за усилия


После выполнения задач не забудь похвалить себя. Это может быть что-то простое: чашка любимого чая, просмотр сериала или прогулка.

Награда мотивирует и помогает чувствовать удовлетворение от проделанной работы.

10 Используй метод спринт-уборки

Поставь таймер на 10 минут и беги «спасать» квартиру: собирать вещи с пола, раскладывать книги, вытирать пыль. Делай все быстро, как в игре. После — можешь остановиться, но тебе, скорее всего, захочется продолжить.

Почему этот метод работает: ограничение по времени превращает скучное дело в вызов. Адреналин и азарт побеждают лень.

11 Начинай дела с обратного отсчета


Представь ситуацию: ты лежишь на диване, а нужно пылесосить. Произнеси про себя: «пять, четыре, три, два» и на «один» резко вставай и иди за пылесосом. Не дай мозгу времени на сомнения.

Этот метод ломает привычку откладывать. Ты тренируешь рефлекс «считать — действовать», как спортсмен на старте.

12 Начни применять правило одного касания

Если ты достала из почтового ящика квитанции и принесла домой, сразу разбери их: выбрось попавшуюся между бумагами рекламу, положи счета в папку. Не клади их на стол «на потом». То же с одеждой: сняла — повесила в шкаф или отправила в корзину для белья.

Чем чаще ты касаешься вещи, откладывая решение, тем сильнее устаешь от нее. Одно простое и своевременное действие сэкономит тебе много энергии.

13 Используй «Эффект пустого стола»


Перед тем как готовить ужин, потрать две минуты на то, чтобы освободить столешницу от посуды и ненужных вещей. Чистая поверхность мотивирует действовать, будто говоря: «Теперь здесь приятно работать!»

То же самое сделай в комнате, на столе, где стоит компьютер. Выполнив быструю уборку в этой зоне, будет легче настроиться на то, чтобы сделать чище и другое пространство дома.