Коллективу пришлось пройти через недопонимания, пандемию и в конечном счете столкнуться с распадом лайв-состава. Сейчас Феликс Бондарев — основатель и неизменный участник проекта — начинает новую страницу жизни группы. Уже в этом месяце вместе с обновленным составом RSAC он появится на фестивале Stereoleto.
Мы поговорили с исполнителем о его планах на творческое будущее, новых участниках RSAC и о том, какие футбольные схемы можно применять в музыке.
1. Через считанные дни ты будешь выступать на Stereoleto. Как себя чувствуешь перед возвращением к крупным музыкальным фестивалям?
Я очень классно отдохнул в Греции: яхты, катамараны, была регата на 5 островов, бесконечный режим выживания в буйной воде, соревнование за призовые места и нон-стоп ром. Мы заняли 4-е место среди фан-команд, что является хорошим результатом: всего участвовало 35 суден. За мой рестарт хочу сказать спасибо капитану Паше Камакину (арт-директору клуба «16 тонн» — прим. ред.).
2. Как прошел твой 2020 и самоизоляция в целом?
Как и все хорошее, и все плохое — благодаря судьбе и способствующим инструментам. Год поделился пополам: 20 там и 20 там. Начался самоизоляцией — закончился выступлением с Лолитой под Новый год.
3. Как думаешь, откуда вообще пошла тенденция коллабораций с артистами старшего поколения?
Как мне кажется, все началось с группы Happy Mondays. В фильме «Круглосуточные Тусовщики» это было упомянуто.
4. В апреле вышел новый альбом «Мексика» твоего проекта Воллны. Он родился как раз в период локдауна или был закономерным продолжением творчества?
Альбом записывал в течение последних четырех лет, после уже склеивал части разных периодов и забивал пробелы. Даже слова и строчки разных лет. Мне понравился такой подход. Протащить в одиночку все это было слишком уж эмоционально тяжело. Но я доволен.
5. В день релиза ты составил для BURO 24/7 плейлист «для скупых мужских слез». Насколько твоя музыка подходит мужским переживаниям?
Моя музыка счастливо перекочевала в раздел «10-е» и «ретро-ностальгия». Так что там все нормально, есть все элементы для поверхностных страданий.
6. Планируешь ли вводить в концерты репертуар «Воллн»? Интересно послушать, как будут отличаться студийная версия и лайв.
Нет, не планирую, для меня это разные этажи в разных домах. Я вообще противник осложнений в жизни, если можно себя — условно — не насиловать. Я даже не хочу выступать с сольными концертами, пока есть условные рамки ограничений, а где-то совсем не условные. Нервы и переносы, где получаешь только шишки по независящим от тебя причинам.
7. «Зеленоглазое такси» ты записал с IOWA, хочешь ли ты и дальше активно сотрудничать с другими музыкантами?
Все выходит случайно, ничего заранее не планируется — магия случайных чисел и комбинаций.
8. У тебя так много сайд-проектов, что иногда кажется, будто каждый из них — отражение твоего определённого состояния. В то же время, как ты говорил, они стесняли тебя. «Мумий Тролль», «Сансара», диджейские сеты в клубах разных городов. Это говорит о том, что ты — музыкант-одиночка? Или ты просто ищешь себя?
У меня все помещается в один карман, я ничего не ищу, все всегда при мне. RSAC — это летопись жизни и большие хиты. ЩЕНКИ — электро-панк дуэт, делаю музыку и играю на гитаре. Воллны — стреляющая раз в 7 лет палка.
9. В прошлом году коллектив RSAC покинули несколько участников, и ты остался, как и в самом начале, — один на один. Какие планы на сольную карьеру? Ждёт ли нас RSAC нулевых-начала десятых с безумной «Красной девяткой» или же впереди — непредсказуемые «Воллны»?
Не надо ничего ждать, все само настигнет и прилипнет. Будет новый живой состав, новая психология коллектива и некоторые комбинации. Все очень интересно.
10. Можешь рассказать, кто будет в новом живом составе? Какие инструменты мы услышим в концертной версии?
Есть расширенный состав, с бэк-вокалистками, скрипками, дудками — в сумме девять человек. А есть рок-состав на пять человек, включая женский вокал, за который сейчас отвечает Марбл.
11. В плане общения с фанатами ты очень отзывчивый человек. С Эллой вы записали фит после ее кавера на «Боль, боль, боль». Как ты думаешь, эксперименты с не особо известными артистами — это шаг вперёд для обоих?
Я очень люблю футбол и селекционную работу. И люблю находить талантливых ребят в деревнях и иногда помогать им. Я легко замечаю талантливый крученый удар и могу его поставить.
Читать по теме:Что нужно знать о Кэтлин Крюгер — единственной женщине-менеджере в немецком футболе12. Насколько я понимаю, это метафора к футбольной кухне. Ты ведь и сам занимался этим видом спорта и хорошо знаешь внутренние механизмы. Какие еще футбольные принципы работы ты применяешь в музыке?
В атаке — пошире, в защите — поуже.
13. Твоя аудитория меняется вместе с твоей музыкой: например, зумеры узнавали о RSAC уже из ТикТока. Не боишься со временем потерять контакт с более молодыми слушателями?
Мне удалось потерять контакт даже со старыми слушателями, что уж говорить о страхе перед молодыми. Я наслаждаюсь режимом «пост-фейм», зная, какие карты у меня в рукаве на данный момент.
14. Что бы ты посоветовал тем, кто хочет делать музыку в России сегодня?
Не просить проходки.
Читать по теме:Rosemary loves a blackberry: «Мне интересны люди, у которых каждый день, как битва»