Культура, Кино и книги

7 лучших эротических сцен, снятых женщинами

18830
0
На днях Кира Найтли заявила, что больше не намерена сниматься в сексуальных сценах, если над ними работают мужчины. В подкасте Chanel Connects актриса рассказала о том, что она позволяет себе участвовать в интимных эпизодах, но только в том случае, если их снимает женщина: в противном случае весь фильм будет навязывать мужской взгляд на женскую сексуальность.

Поначалу слова Найтли кажутся странными — в каких же проектах тогда сниматься? Зритель привык к тому, что подавляющее число кинолент снимается мужчинами, и за секс-сцены также отвечают они. Между тем среди режиссеров есть женщины, что действительно знают, как стоит транслировать феминную сексуальность. Рассказываем о незаурядных интимных сценах из фильмов, снятых женщинами. Порой они жесткие, но чаще нежные и полные бесконечного принятия героинь и их внутренней страсти. Предупреждаем: возможны спойлеры.

«Любит / Не любит»

Марго шесть лет замужем за Лу, автором кулинарных книг. Они мирно живут в пригороде Торонто и любят друг друга всей душой. Однако при встрече с новым соседом Дэниэлом Марго начинает сомневаться в своих чувствах…

Канадская режиссерка Сара Полли умело переосмыслила концепцию любовного треугольника, присущую романтическим драмам, и лишила ее всяких штампов. На протяжении всего фильма Марго предстоит делать трудный выбор: оставаться в размеренных отношениях, где есть место взаимному уважению и пониманию, либо пускаться навстречу жарким свиданиям и неповторимым эмоциям; мириться с обыденностью или падать в омут страсти, теряя всякое самообладание. Особого внимания заслуживает интимная сцена, рожденная из танца влюбленных: вот Марго и Дэниэл невинно обнимаются и нежно целуются, однако с каждой секундой их прикосновения становятся все горячей. Попутно зрителю показываются сцены, где женщина мирно проводит время с Лу: смотрит кино, наблюдает, как мужчина готовит.

Этот эпизод трогателен и искренен: с его помощью Полли во всей красе демонстрирует внутренний конфликт Марго. Вроде бы ее семейная жизнь не так уж и плоха, но как же порой героиню тянет к любовнику.

«Верность»

Лента Нигины Сайфуллаевой стала открытием для русскоязычного зрителя: мало кто из отечественных режиссеров позволял так честно и пронзительно рассказывать о, казалось бы, типичной проблеме — отсутствии внимания и доверия в паре.

Гинеколог Елена понимает, что ее отношения с мужем Сергеем завернули куда-то не туда: супруг все время пропадает на репетициях — он работает в театре и все время переписывается с партнершей по постановке. О сексе в паре и речи не идет — то же можно сказать и о совместных попытках разобраться в проблеме. Понимая, что от Сергея поддержки не дождаться, Елена утоляет голод по романтике самостоятельно, встречаясь с другими мужчинами. Только вот приводит ее шаг к неожиданным последствиям.

В «Верности», где рассказывается о ревности, невероятно много секс-сцен, однако, на наш взгляд, стоит подробно остановиться на эпизоде, где Елена и Сергей после долгого перерыва сближаются, оставшись в ванной комнате. Этот момент обладает особой красотой, но главное в нем то, как именно герои пришли к желанию заняться сексом. Зритель наблюдает за тем, как муж постепенно понимает: его жена спала с другими. Одновременно Сергей также осознает: ему нравится такое поведение Елены.

«Леди Берд»

Кристине Макферсон не нравится ее имя, захолустный городок, в котором она живет, цвет волос, тусклость будней. Список можно продолжать бесконечно. Леди Берд — так себя просит называть девушка — отчаянно ищет себя, порой пускается во все тяжкие, ссорится с родными, набивает шишки. Словом, в дебютном проекте Грета Гервиг представляет историю взросления, с которой не понаслышке знаком практически каждый зритель.

Пусть фильм порой кажется наивным и инфантильным, вместе с тем он честен со зрителем и искренен до последней секунды. За сценами, где герои Тимоти Шаламе и Сирши Ронан сближаются и отдаются страсти, можно наблюдать бесконечно: особенно за той, где пара страстно целуется в прихожей, забыв обо всем.

Читать по теме:Культура, Развлечения5 эротических клипов, которые чествуют сексуальность и чувственность

«Портрет девушки в огне»

Селин Сьямма, рассказывая историю лесбийской любви, что родилась в конце 18 века, намеренно отказывается от показа секса между героинями, однако даже при таком раскладе лента остается трогательной и страстной. Само действие происходит между художницей Марианной, которой заказали нарисовать портрет Элоизы — родители девушки желали отправить картину жениху. Сама Элоиза против этой затеи, и потому Марианну ей представляют как компаньонку для прогулок.

Слово за слово, и вот героини понимают, что их связывает не просто дружба, а страсть. Пока девушек никто не видит, они целуют друг друга каждый раз, словно в последний — и уже только эти сцены заставляют трепетать. На наш взгляд, все мужчины, которым интересно узнать, как работает female gaze, просто обязаны ознакомиться с работами Сьяммы — показывать сильное влечение, не прибегая при этом к съемке интимных сцен, нужно уметь.

«Тело Дженнифер»

Проект Карин Кусамы отличается одновременно замысловатой концепцией и чудовищным маркетингом. Изначально фильм повествует о мести чирлидерши, которую в своих целях использовали сатанисты, однако сотрудники, занимавшиеся продвижением, изрядно объективировали образ героини Меган Фокс. Словом, если тебя отпугивают относительно низкие рейтинги на киносайтах или странные отзывы, не спеши им слепо верить — в противном случае ты, как минимум, упустишь интересные сцены становления новой Дженнифер.

Интересна также и сцена, где главная героиня целует свою лучшую подругу — скромницу Ниди. Хотя Аманда Сейфрид и Меган Фокс позже отмечали, что стеснялись сниматься в подобном эпизоде, он вышел жарким во всех смыслах.

«Лучше шоколада»

В ленте 1999 года Энн Вилер рассказывает нетипичную для того времени историю любви. Юная Мэгги бросила институт и съехала от матери. Она устроилась в книжный магазин и познакомилась с Ким, с которой позже стала жить вместе. Позже к Мэгги переехали ее мать и братья, и девушка была вынуждена скрывать, какие на самом деле у нее отношения с соседкой. Рано или поздно ее секрет должен открыться, правда, совсем не факт, что это приведет к трагедии.

Одна из сцен, показанных в ленте, полностью оправдывает название: влюбленные рисуют друг на друге цветным шоколадом и оставляют отпечатки тел на бумаге, после чего уединяются в душевой. Здесь они как никогда уязвимы, нежны и искренни.

«Мария-Антуанетта»

Фильмы Софии Копполы называют «очень женским кино» — и не напрасно. В ленте о последней королеве Франции режиссерка рассказала историю не монарха, не властительницы, а прежде всего человека. В ее проекте Мария-Антуанетта еще совсем юна — она хочет веселиться, есть бриоши с макарунами и любить. Последнее показывается не совсем достоверно, но при этом сказочно. То героиня в исполнении Кирстен Данст ожидает своего избранника в одних только чулках, кокетливо прикрываясь веером, то пара томно и страстно сливается в поцелуе, то они предаются страсти в лесу, забыв о тревогах.

Здесь, как и в других обозначенных лентах, акцент делается не на телесной составляющей, а на чувственной — это и отличает мужской взгляд на секс от женского. Если одни верят, что возбуждение рождается от лицезрения идеальной фигуры, то другие понимают: сексуальность всеобъемлюща. Она есть у всех людей вне зависимости от внешности, гендера, ориентации. Пробуждают ее совсем не клиповый монтаж с ахами и вздохами, а чувственность, неторопливо проявляющаяся в каждом движении.