Так, более чем у 56% россиян есть вещи с корпоративной символикой разных компаний; у 31% есть «фанатские» вещи, например футболки с названиями спортивных команд, музыкальных групп и сериалов; 11% респондентов выбирают продукцию благотворительных фондов.
Более половины россиян — 56% — чувствуют приобщенность к бренду, приобретая его мерч. Об обратном говорят только 12% опрошенных.
Наиболее распространенными товарами с логотипами оказались канцелярия (72%), кружки (61%), футболки (57%); у головных уборов и брелоков одинаковое количество набранных голосов — 42%. У 32% участников исследования есть брендированная сумка или рюкзак, у 27% — термос, у 25% — зонт, а у 22% — толстовка.
Как выяснилось, самостоятельно мерч покупали 27% опрошенных, в розыгрышах их получали 25%, а 84% участников брендированная продукция доставалась бесплатно. Только 2% обладателей таких товаров нашли им применение, 63% опрошенных используют их время от времени, 25% — регулярно, а 10% — нечасто.
Самыми популярными брендами, чью продукцию с символикой хотят носить, оказались Apple, «Газпром», Coca-Cola, «Яндекс» и «Сбербанк».
