Культура, Кино и книги

8 неочевидных пасхалок, которые мы увидели в фильме «‎Круэлла‎»

1
Фильм «Круэлла‎» поражает атмосферой панкового Лондона 70-х, безумным стилем и уважением к деятелям моды, которое заметно в мелочах. Среди буйства красок, нарядов и показов сложно заметить пасхалки, оставленные актерами и сценаристами. Рассказываем, что мы увидели, и предупреждаем: возможны спойлеры.

1. Риджентс-парк — место, где началась не одна история


Эстелла порой приходила к фонтану на Риджентс-парк: у него героиня впервые оказалась в ночь, когда умерла ее мать. Эстелла приходит сюда не раз: здесь она оплакивает давно ушедшую маму, делится радостью и горем, переживает кризисы.

Примечательно, что в Риджентс-парк началась история не только Круэллы. В мультфильме 1961 года здесь впервые встретились Анита и Роджер Рэдклифф, которые позже обзавелись 101 далматинцем.

2. Собаки, похожие на питомцев

У Эстеллы-Круэллы был белый лохматый пес, Гораций не мог представить себя без рослого чихуахуа, а статную Баронессу с инстинктом убийцы непременно сопровождали трое далматинцев, злых как черти. При этом правило подтверждалось не только сходством героев и их питомцев, но и полным цитированием сцены из оригинального мультфильма.

Выполняя задание Круэллы, Гораций и Джаспер наблюдают за прохожими и видят среди них высокую женщину с крупной и грациозной собакой с длинной шерстью. Во многом этот эпизод напоминает момент из мультфильма, в котором далматин Понго смотрел в окно, пытаясь найти подружку для своего «питомца» Джаспера. Среди прочих пес увидел точно такую же собачницу, которую потом показали в фильме «Круэлла‎».

3. Далматинцы преследовали Эстеллу с самого начала


Ненависть героини к ним легко объяснить фактом, что они убили ее мать. Однако неприятные воспоминания Круэллы о далматинцах тянутся с самой школы. Новые одноклассники забрызгали Круэллу черными чернилами, стоило ей прийти в школу, а директор заполнял ее школьный отчет черными метками: они говорили о том, что девочка нарушала дисциплину.

Три далматинца Баронессы — это также отсылка к мифам о Цербере — трехглавой собаке, охранявшей врата подземного мира. Забор у входа в особняк Хеллман-холл венчали головы именно этого существа. Кроме того, одного из них звали Чингизом: вероятно, это имя было подобрано в дань уважения Чингисхану, прославившемуся своей жестокостью и беспощадностью в битвах.

Выходит, если в школе Круэлла могла только мельком подумать, что далматинцы ее откровенно раздражают, то в зрелом возрасте она, как и многие знакомые Баронессы, поняла, насколько ужасны эти псы.

4. Далматинцы и прекрасное пальто

Возвращаемся к собакам Баронессы. На протяжении фильма Круэлла не раз и не два говорит о том, что из них вышла бы превосходная верхняя одежда. В середине ленты она и вовсе появляется в пальто с принтами в виде пятен далматинцев, и это заставляет думать о том, что Де Виль все-таки решила расправиться с псами противницы.

Потом, правда, выясняется, что они живы, однако Круэлла не перестает шутить об убийстве и том, что она еще молодая и все впереди — в том числе и одежда из шкуры далматинцев. Расквитается ли героиня с ненавистными животными — пока не известно, ведь Де Виль на деле очень любит собак.

5. Эстелла и неумение водить


В фильме «Круэлла‎» героиня садится за руль первого попавшегося авто, чтобы удрать от приспешников Баронессы. Примечательно, что Эстелла сидела в Cadillac Deville, который и побудил взять ее экстравагантную фамилию.

Во многом этот эпизод напоминает безрассудный стиль вождения Круэллы из мультфильма: она ездила как в последний раз, не обращая внимания на людей вокруг. Правда, если злодейка из ленты 1961 года поступала так из злости, то Эстелла все же больше из страха. Роднят персонажей красные перчатки, которые оказывались на руках во время управления авто.

6. Мудборд Эстеллы как зеркало души

Обосновавшись у Горация и Джаспера, героиня покрывает одну из стен в комнате коллажами из открыток, газет, образцов тканей. Поначалу здесь видны идеи новых нарядов, хвалебные статьи из «Сплетника» и даже вырезка материала The New Word of Mouth из британского Vogue 1966 года.

По мере того как развиваются события, коллаж Эстеллы тоже меняется. С появлением Круэллы в нем видно больше кусочков черного и красного цвета. Потом на нем и вовсе появляются прямые высказывания героини, которые она сама вряд ли бы произнесла вслух.

Так, Джаспер, пытаясь узнать у Эстеллы, почему она так резко изменилась, видит, что девушка уходит к коллажу, на котором крупным красным шрифтом написано: «Опасно, держись подальше‎».

7. Улучшенное платье Баронессы 1965 года


Впервые оказавшись в магазинчике Арти, Эстелла подмечает красный вечерний наряд на витрине. Это один из элементов коллекции Баронессы, созданный в 1965-м. Героиня помнила год его создания не только потому, что хорошо разбиралась в моде. Именно в декабре 1965-го, во время Зимнего бала, Баронесса и ее далматинцы убили мать Эстеллы, когда та решила обратиться за помощью к старым знакомым.

Открытка с красным платьем от Баронессы позже красовалась на мудборде Эстеллы. Потом героиня, перевоплотившись в Круэллу, заявила о себе, показавшись на балу Хеллман в этом наряде. На вопрос о том, кто сшил его, она ответила примерно таким образом:

Вы его сделали. А я поправила.

8. Документы, за которыми стоит следить

Хотя нигде не говорится ни о том, какая фамилия у Эстеллы, ни о времени, когда происходили описанные события, — обо всем можно догадаться, если внимательно изучить документы.

Например, в письме о приеме на работу в Liberty London видно, что фамилия Эстеллы по приемной матери — Миллер. В подлинном свидетельстве о рождении героини раскрывается ее титул — Достопочтенная Эстелла фон Хеллман. Тут же виден день ее рождения — 7 августа 1952 года.

Газетные вырезки и учебные дела помогают выстроить хронологию событий. Известно, что Эстелле было 12, когда она пошла в частную школу, и через год ее отчислили. К плану мести Круэлла приступила 30 ноября 1977 года — через 3,5 месяца после устройства в Liberty London.

Читать по теме:Культура, Кино и книги9 харизматичных злодеев из книг