8 привычек людей 21 века, которые изменили образ жизни всего человечества

Лень — двигатель прогресса, а кто говорит иначе — тот ничего в этой жизни не понимает. Сам посуди: именно лень заставляет людей придумывать и создавать вещи, которые бы облегчили им жизнь. Экономия времени, ресурсов и прочего — это всё вторично. Вместе с «МТС Инвестиции» выясняем, какие привычки нового тысячелетия существенно меняют жизнь всей планеты.

01

Мы общаемся исключительно в мессенджерах

Раньше, чтобы связаться с человеком, находящимся за тысячи километров от тебя, нужно было написать целое письмо, в котором рассказывалось, как идут дела, что произошло нового не только у тебя, но и у родственников. Привычное сейчас «чё каво» было просто неупотребимо. Всё потому, что ответа приходилось ждать неделями, а то и месяцами, отправка каждого бумажного письма стоила денег, и чем дальше нужно было его отправить, тем дороже всё это выходило.

Сегодня же для того, чтобы узнать, как у кого идут дела, достаточно пару раз ткнуть по экрану — и всё, сообщение отправлено. И ответ на это сообщение приходит практически молниеносно, если, конечно, человек не занят. Появление мессенджеров существенно упростило процесс коммуникации между людьми, но вместе с этим и несколько обесценило его. Больше нет того трепета от получения конверта, в котором было что-то сокровенное, что-то очень личное. Зато теперь на почту ходить не надо.

02

Мы делаем в соцсетях буквально всё

Facebook, Twitter, VK, Instagram были придуманы в первую очередь для общения и обмена информацией друг с другом. Но со временем они эволюционировали настолько, что сегодня мы не только делимся с миром подробностями своей жизни, меряемся лайками и подписчиками, но и используем их как основной источник потребления контента. Узнавать новости, читать интересные статьи, слушать музыку, смотреть кино и сериалы — всё это сейчас можно делать в соцсетях. А там, где сосредоточено внимание большинства, обязательно начинают делать деньги. Компании имеют бренд-аккаунты в соцсетях, не говоря уже о том, что существует десятки сфер бизнеса, сосредоточенных исключительно в них. Теперь все только и твердят про диджитал, про то, как создавать, продавать, не выходя за пределы интернета

Связывать такую огромную популярность соцсетей необходимо с постоянной жаждой информации. Современный человек порой испытывает самый настоящий голод, и не физический, но умственно-эмоциональный. Нам необходимо потреблять всё больше разнообразного контента, чтобы не чувствовать себя изолированными от мира и чтобы жизнь не проходила мимо.

03

Мы любим удобный шопинг

Вот оно — прямое порождение лени. И надо признать — очень удачное, ведь сегодня у нас есть возможность покупать одежду или технику в магазинах, которых нет в нашем городе или даже стране. Увидел ты в интернете шикарное пальто, но в твоём условном Саранске его не достать. Что делать? Заходишь на сайт самой компании или агрегатора товаров, выбираешь размер и заказываешь. Курьер привозит пальто тебе прямо домой, ты его примеряешь, и если подошло — оплачиваешь.

Сейчас нам необязательно даже ходить в супермаркеты за продуктами — с помощью специального приложения на смартфоне за каких-то 100–200 рублей это может сделать другой человек. Да, наше поколение становится достаточно обеспеченным, чтобы позволить себе переплатить за комфорт. Мы бережём свои нервы, своё время и свои силы. Но чаще просто ленимся. Согласись, толкаться в транспорте в свой выходной, толпиться в очередях на кассе, чтобы закупиться всем необходимым на следующую неделю, — то ещё удовольствие. Гораздо удобнее сделать это онлайн, не выходя из дома, а иногда и не вставая с дивана.

04

Мы относимся к деньгам иначе

«Храните деньги в сберегательной кассе» — когда-то сказал один литературный персонаж. Да, когда-то это был единственный способ хранения денежных сбережений, не считая места под матрасом. В детстве мы бросали монеты в хрюшки-копилки, потом радостно разбивали их и бежали на эти несметные богатства покупать себе чипсы и огромную бутылку газировки или чего-нибудь еще.

В наше время в копилку или под матрас даже нечего класть. Нет, дело не в том, что у нас нет денег, — просто чаще всего мы храним их в электронном виде. Это удобно: не нужно тратить время у кассы на «пять рублей не поищите?», не нужно покупать билеты в кино в самом кинотеатре, не нужно озираться по сторонам, пока идёшь в магазин за крупной покупкой с пакетом налички. Кроме того, мы начали зарабатывать на своих же тратах. Практически каждый современный банк имеет свою программу лояльности в виде кешбэков, бонусов, специальных предложений и ежемесячных начислений по процентам на остаток.

Мы заставляем деньги по максимуму работать на себя, и это же касается наших сбережений. Просто хранить деньги, не получая никакого профита, — это не про нас. Мы перестали считать, что вклады — это какой-то банковский обман, что инвестиции в акции, облигации, металлы — это слишком рискованно, и ими могут заниматься только ребята с Уолл-стрит. Сегодня у нас есть возможность приумножать свой капитал прямо с экрана смартфона. Покупаешь паи, облигаций; хочешь — акции, в рублях или долларах. И всё это исключительно онлайн, в любое удобное время — никаких часов работы или обеденных перерывов. И совершенно необязательно нестись в банк, подписывать миллион бумаг и тратить кучу времени. Всё есть в мобильном приложении.

Узнать подробнее о накопительных онлайн-инструментах «МТС Инвестиции»
05

Мы не можем жить без брендов и инфлюэнсеров

Наше поколение куда более чувствительное и творческое, чем все предыдущие. Отсюда и постоянное оскорбление чьих-то чувств и огромная тяга к вдохновению посредством чьей-то мощной истории или личного авторитета. Сейчас, как никогда, актуальны инфлюэнсеры — лидеры мнений и по совместительству вдохновители, обладающие мощным, как сейчас модно выражаться, «личным брендом». Их словам доверяют, к их мнению прислушиваются, их точку зрения разделяют.

То же самое происходит и с брендами компаний: от них постоянно ждут продукции высочайшего качества, которая не только отвечала бы требованиям, но еще и вдохновляла, несла бы в себе какой-то концепт, смысл. И нет ничего страшнее выйти за эту тонкую грань ожиданий и одобрений. Сказал или сделал что-то, что не принимается «мыслящим» большинством, — ты покойник. В переносном смысле, конечно. А может, и нет…

06

Мы привыкли всё контролировать

Причем не только свои финансы, но и путешествия. Привычным туристическим агентствам осталось жить еще лет 10–15, после чего эта ниша станет полностью не востребована. Всё дело в том, что мы предпочитаем контролировать всё самостоятельно, особенно такую важную часть жизни, как отдых. Нам не нужны навязанные кем-то туры, экскурсии и страховки. Мы предпочитаем платить только за то, что будет необходимо, и планировать свой досуг, учитывая только свои желания.

Зачем бронировать дорогущий номер в пятизвездочном отеле со SPA, если практически весь отдых пройдет вне его пределов? Если мы всё время будем наматывать круги по городу в поисках достопримечательностей и новых ощущений, а возвращаться — только для того, чтобы поспать? Совершенно незачем. Для этого подойдет и вполне недорогой отель где-нибудь в центре.

07

Мы доверяем интернету больше, чем другим каналам

Держим пари, телевизор ты не смотришь. Возможно, у тебя дома его даже нет. Всё благодаря интернету. Именно там сосредоточилась вся индустрия создания информационного и медиаконтента, именно он оптимизировал вокруг себя все сферы культурной жизни. Просмотр видео на YouTube, фильмов и сериалов на различных онлайн-платформах, чтение цифровых книг, виртуальные походы по музеям, удалённое обучение и бизнес «с монитора» — всё это дал нам интернет, и мы доверяем ему гораздо больше, чем ТВ, газетам, журналам и радио.

Почему? Наверное, потому что наше поколение устало от инфо- и медиашума. Нам недостаточно просто получать контент, нам важно его фильтровать — по качеству, по достоверности, по релевантности. И интернет даёт такую возможность. Мы берём только то, что нам нужно, и игнорируем то, что не соответствует нашим интересам. Кроме того, интернет для нас стал практически инструкцией к жизни. Мы ищем там ответы на вопросы, которые раньше даже задать было некому: «Окей, Google, что приготовить, чтобы удивить девушку?»; «Привет, Siri, как готовить сарсуэлу?»; «Алиса, какое средство от диареи лучше?»

08

Мы живём в наших смартфонах

Вот он — катализатор и виновник прогресса и средоточие всего того, о чём мы говорили до этого. С помощью смартфона мы можем делать всё: звонить маме, переписываться с девушкой, обмениваться фото с друзьями, заказывать еду и одежду к себе домой, контролировать свои финансы, даже управлять бизнесом. Всё в этой маленькой штуке из стекла и алюминия.

А всё потому, что это банально удобно и требует гораздо меньше сил и времени. И этот комфорт словно наркотик. Убедиться в этом можно на собственном примере: попробуй отложить смартфон подальше и не прикасаться к нему хотя бы пару часов, чтобы до тебя не доходила никакая информация с «поверхности». Уверяем, тебя хватит от силы на полчаса, и дело вовсе не в «цифровой болезни», а в образе жизни современного человека.

Цифровая эпоха парадоксальна: ее прогресс и огромные возможности выбора вместе с упрощением сферы потребления невероятно усложняют процессы создания продуктов для этого самого потребления. И за этим чертовски интересно наблюдать, не так ли?