Карьера

8 стратегий, как разрешать конфликты на рабочем месте

0
К огда работа в офисе сопровождается конфликтами с коллегами или боссом, хочется бросить все и уволиться. Но, к сожалению, никто не застрахован от повторения подобных ситуаций и на новом рабочем месте. Чтобы сделать работу комфортной, а ссоры с коллегами редкими, нужно научиться правильно разрешать конфликты. Как именно, узнаешь из этого материала.

1 Всегда решай конфликт в частном порядке

Мы можем столкнуться с конфликтом на конференции, в офисе, на глазах у других сотрудников, в общем чате. Не стоит публично выяснять кто прав, а кто виноват. Постарайся сделать это, обсудив неприятную ситуацию с коллегой или начальником наедине. Так ты и оппонент сможете лучше выразить свои чувства, точку зрения и разобраться в причинах конфликта без посторонней помощи. Последняя, зачастую, только мешает прийти к согласию.

Прежде чем пытаться решить какую-либо проблему, найди безопасное и уединенное место для разговора. И, находясь там, убедись, что у каждой стороны есть достаточно времени, чтобы высказать свое мнение по спорному вопросу.

2 Используй методы активного слушания

Очень часто конфликты возникают, если мы не слышим мнение человека или он считает, что был услышан недостаточно. Поэтому важно дать ему возможность выговориться и показать заинтересованность в его словах.

Обязательно показывай, что ты активно его слушаешь: не отвлекайся на телефон, давай обратную связь, задавай уточняющие вопросы. Важно делать это спокойно и рассудительно. Демонстрируй свою вовлеченность в процесс переговоров, тогда прийти к общему решению будет проще.

3 Используй утверждения, которые начинаются со слова «Я»

Вне зависимости от того, конфликтуем мы с начальником или подчиненным, лучше использовать утверждения, которые начинаются с «Я». Так мы сможем выразить свои чувства и эмоции, при этом не обидеть собеседника и не разжечь конфликт еще больше.

Согласись, когда ты требуешь ответа на вопрос: «Почему вы не удосужились вовремя сдать отчет», конфликта не миновать. Перефразируй его и спокойно скажи: «Я ждала от вас отчет к 10 утра, но его не было и я не смогла вовремя выполнить работу. Мне пришлось задержаться до позднего вечера и я была очень разочарована, так как еще и клиентов подвела». А затем спроси, почему так произошло.

После такого объяснения конфликтовать вряд ли захочется, к тому же, оно выглядит более содержательным, чем простое требование. Также избегай слов «всегда» и «никогда», если указываешь на чьи-то ошибки или недостатки работы.
Вместо того, чтобы сказать, что твоя коллега всегда опаздывает и обвинить ее в этом, скажи: «Я чувствую большое напряжение и стресс от того, что из-за опоздания коллеги мне приходится работать одной и выполнять задачи за двоих. Нужно решить эту проблему».

4 Придерживайся фактов

В разрешении конфликта не всегда срабатывает прошлая стратегия, основанная на том, чтобы говорить о своих чувствах. Бывает, что начальник очень строг, а коллегам в этой ситуации попросту все равно. Также проявление эмоций не работает, если мы конфликтуем с токсичными коллегами.

В этом случае необходимо говорить сухо и по делу. Используй максимум фактов для того, чтобы обозначить свою правоту и добиться приемлемого для обеих сторон результата.

Например, если опоздания коллеги длительные и ежедневные, предложи начальнику просмотреть камеры у входа в офис, что подкрепит твои слова. Если коллега позволяет негативные комментарии в твой адрес, запиши их на телефон или распечатай его письмо с таким содержанием. Чем больше фактов ты сможешь привести, тем скорее ты сможешь повлиять на решение конфликта.

5 Ищи не виноватого, а причину конфликта

Легко обвинить в конфликте строгого начальника или несговорчивых коллег. Но просто обвиняя их в лени, предвзятости или ошибках сложно прийти к общему решению. Сосредоточься не на том, чтобы искать чью-то вину, а на причине совершенной ошибки. Например, коллега, создавший неправильный отчет, может работать совсем недавно и не обладать нужной информацией в полной мере. Или информация могла исказиться, если была озвучена устно и передавалась от сотрудника к сотруднику.

Сосредоточение на причине и ее искоренении поможет установить доброжелательные отношения в коллективе и бороться с проблемами, а не с тем, кто в них виноват. Но оговоримся: если это не сработало и сотрудник после всех мер продолжает совершать одни и те же ошибки, стоит задуматься о том, чтобы провести беседу с начальством о его компетенции и желании работать.

6 Не забывай, что ты тоже можешь быть неправа

Стараясь выйти из конфликта, мы можем переусердствовать с отстаиванием своей правоты и из-за этого долго не приходить к согласию. Важно уметь не только указывать на чужие ошибки, но и признавать свои. Это делает нас в глазах соперника более человечными, открытыми и готовыми к диалогу.

Человек, умеющий признавать свои ошибки, кажется увереннее, с ним скорее хочется согласиться. Но есть ряд вещей, за которые ты не должна извиняться, даже если от тебя этого ждут — о них мы рассказывали здесь.

Поэтому, если в твоей работе тоже были недочеты, что привело к конфликту, ты можешь с ними согласиться и предложить меры, как не допустить подобного в будущем. Так ты создашь возможность обсудить цели, планы и не подкреплять поиск виновного.

7 Говори за себя, а не за других

Эта стратегия очень часто встречается в книгах по управлению персоналом. Это очень эффективный метод разрешения конфликтов, потому что он держит разговор на позитивной ноте.

Не стоит даже пытаться вспомнить, что сказал другой человек в острую минуту вашего спора. Тебе нужно просто участвовать в конструктивном разговоре или обсуждении того, что пошло не так, и отказаться от осуждения и критики других людей.

8 Предложи компромисс

Это один из самых эффективных методов разрешения конфликтов. Компромисс может создать благоприятную среду. В ней обе стороны будут пытаться урегулировать ситуацию, не приводя к еще большему конфликту. Для этой стратегии должна быть определена беспроигрышная цель, которая доказывает, что она не является агрессивной, и обе стороны получат от нее большую выгоду.

Читать по теме:Карьера7 привычек, которые могут разрушить карьеру