Карьера

8 стратегий, как разрешать конфликты на рабочем месте

0
Когда работа в офисе сопровождается конфликтами с коллегами или боссом, хочется бросить все и уволиться. Но, к сожалению, никто не застрахован от повторения подобных ситуаций и на новом рабочем месте. Чтобы сделать работу комфортной, а ссоры с коллегами редкими, нужно научиться правильно разрешать конфликты. Как именно, узнаешь из этого материала.

1. Всегда решай конфликт в частном порядке

Мы можем столкнуться с конфликтом на конференции, в офисе, на глазах у других сотрудников, в общем чате. Не стоит публично выяснять кто прав, а кто виноват. Постарайся сделать это, обсудив неприятную ситуацию с коллегой или начальником наедине. Так ты и оппонент сможете лучше выразить свои чувства, точку зрения и разобраться в причинах конфликта без посторонней помощи. Последняя, зачастую, только мешает прийти к согласию.

Прежде чем пытаться решить какую-либо проблему, найди безопасное и уединенное место для разговора. И, находясь там, убедись, что у каждой стороны есть достаточно времени, чтобы высказать свое мнение по спорному вопросу.

2. Используй методы активного слушания

Очень часто конфликты возникают, если мы не слышим мнение человека или он считает, что был услышан недостаточно. Поэтому важно дать ему возможность выговориться и показать заинтересованность в его словах.

Обязательно показывай, что ты активно его слушаешь: не отвлекайся на телефон, давай обратную связь, задавай уточняющие вопросы. Важно делать это спокойно и рассудительно. Демонстрируй свою вовлеченность в процесс переговоров, тогда прийти к общему решению будет проще.

3. Используй утверждения, которые начинаются со слова «Я»

Вне зависимости от того, конфликтуем мы с начальником или подчиненным, лучше использовать утверждения, которые начинаются с «Я». Так мы сможем выразить свои чувства и эмоции, при этом не обидеть собеседника и не разжечь конфликт еще больше.

Согласись, когда ты требуешь ответа на вопрос: «Почему вы не удосужились вовремя сдать отчет», конфликта не миновать. Перефразируй его и спокойно скажи: «Я ждала от вас отчет к 10 утра, но его не было и я не смогла вовремя выполнить работу. Мне пришлось задержаться до позднего вечера и я была очень разочарована, так как еще и клиентов подвела». А затем спроси, почему так произошло.

После такого объяснения конфликтовать вряд ли захочется, к тому же, оно выглядит более содержательным, чем простое требование. Также избегай слов «всегда» и «никогда», если указываешь на чьи-то ошибки или недостатки работы.
Вместо того, чтобы сказать, что твоя коллега всегда опаздывает и обвинить ее в этом, скажи: «Я чувствую большое напряжение и стресс от того, что из-за опоздания коллеги мне приходится работать одной и выполнять задачи за двоих. Нужно решить эту проблему».

4. Придерживайся фактов

В разрешении конфликта не всегда срабатывает прошлая стратегия, основанная на том, чтобы говорить о своих чувствах. Бывает, что начальник очень строг, а коллегам в этой ситуации попросту все равно. Также проявление эмоций не работает, если мы конфликтуем с токсичными коллегами.

В этом случае необходимо говорить сухо и по делу. Используй максимум фактов для того, чтобы обозначить свою правоту и добиться приемлемого для обеих сторон результата.

Например, если опоздания коллеги длительные и ежедневные, предложи начальнику просмотреть камеры у входа в офис, что подкрепит твои слова. Если коллега позволяет негативные комментарии в твой адрес, запиши их на телефон или распечатай его письмо с таким содержанием. Чем больше фактов ты сможешь привести, тем скорее ты сможешь повлиять на решение конфликта.

5. Ищи не виноватого, а причину конфликта

Легко обвинить в конфликте строгого начальника или несговорчивых коллег. Но просто обвиняя их в лени, предвзятости или ошибках сложно прийти к общему решению. Сосредоточься не на том, чтобы искать чью-то вину, а на причине совершенной ошибки. Например, коллега, создавший неправильный отчет, может работать совсем недавно и не обладать нужной информацией в полной мере. Или информация могла исказиться, если была озвучена устно и передавалась от сотрудника к сотруднику.

Сосредоточение на причине и ее искоренении поможет установить доброжелательные отношения в коллективе и бороться с проблемами, а не с тем, кто в них виноват. Но оговоримся: если это не сработало и сотрудник после всех мер продолжает совершать одни и те же ошибки, стоит задуматься о том, чтобы провести беседу с начальством о его компетенции и желании работать.

6. Не забывай, что ты тоже можешь быть неправа

Стараясь выйти из конфликта, мы можем переусердствовать с отстаиванием своей правоты и из-за этого долго не приходить к согласию. Важно уметь не только указывать на чужие ошибки, но и признавать свои. Это делает нас в глазах соперника более человечными, открытыми и готовыми к диалогу.

Человек, умеющий признавать свои ошибки, кажется увереннее, с ним скорее хочется согласиться. Но есть ряд вещей, за которые ты не должна извиняться, даже если от тебя этого ждут — о них мы рассказывали здесь.

Поэтому, если в твоей работе тоже были недочеты, что привело к конфликту, ты можешь с ними согласиться и предложить меры, как не допустить подобного в будущем. Так ты создашь возможность обсудить цели, планы и не подкреплять поиск виновного.

7. Говори за себя, а не за других

Эта стратегия очень часто встречается в книгах по управлению персоналом. Это очень эффективный метод разрешения конфликтов, потому что он держит разговор на позитивной ноте.

Не стоит даже пытаться вспомнить, что сказал другой человек в острую минуту вашего спора. Тебе нужно просто участвовать в конструктивном разговоре или обсуждении того, что пошло не так, и отказаться от осуждения и критики других людей.

8. Предложи компромисс

Это один из самых эффективных методов разрешения конфликтов. Компромисс может создать благоприятную среду. В ней обе стороны будут пытаться урегулировать ситуацию, не приводя к еще большему конфликту. Для этой стратегии должна быть определена беспроигрышная цель, которая доказывает, что она не является агрессивной, и обе стороны получат от нее большую выгоду.

Читать по теме:Карьера7 привычек, которые могут разрушить карьеру