Карьера
21 декабря, 2016

9 типичных ошибок, которые вы допускаете на работе

Как не быть коллегой, которая всех раздражает.

1. Человек-катастрофа

Возможно, вы об этом не знаете, но в коллективе о вас сложилось мнение как о человеке-катастрофе, хуже которого ничего не может случиться. Именно на вас лежит ответственность за поломанный ксерокс, разлитый кофе, несохраненные данные и многие другие мелкие и крупные неприятности, которые вы продолжаете совершать, но не хотите нести за них ответственность. Такая форма офисной безалаберности не остается незамеченной другими людьми, и в случае более крупного прокола вам обязательно напомнят об этом.

Как всё исправить: Чтобы перестать быть человеком, вызывающим всеобщий фейспалм, будьте внимательны и аккуратны. Если вы понимаете, что что-то вышло из-под контроля, наберитесь мужества и попросите помощи. Разумеется, вы не хотели специально ломать офисное оборудование, но тот факт, что вам не хватает смелости и организованности, чтобы всё исправить, может раздражать ваших коллег и отрицательно сказаться на вашей карьере в целом.

2. А что это ты там ешь?

Обеденные перерывы в разных компаниях проходят по-разному, но, как правило, каждый сотрудник сам ответственен за свой ланч. Разумеется, приносить угощения во многих офисах считается проявлением хорошего тона и расценивается положительно со стороны коллег, но о вас уже давно ходит репутация, как о человеке, который любит угощения, но ни разу не приносил что-то свое. Каждый раз, когда вы идете обедать с коллегами, вы умудряетесь забыть кошелек или просите, чтобы вас угостили, ведь в следующий раз вы угостите коллегу в ответ. А если никто ничего не ест во время работы, то вы обязательно найдете способ перекусить. Не удивляйтесь, что в следующий раз вас не позовут на общий ланч, ведь подобное поведение с вашей стороны может раздражать коллег.

Как всё исправить: Избавьтесь от привычки постоянно что-то есть во время работы и тем более интересоваться тем, что едят рядом с вами. Если вы не привыкли рассчитывать свой бюджет так, чтобы отправляться на бизнес-ланч, плотно завтракайте или приносите еду с собой, при этом стараясь не демонстрировать прием пищи. Найдите место, где вы сможете поесть, а потом вернуться к работе.

3. Не работаю и другим не дам

Представитель самого распространенного вида раздражающего поведения на работе — это коллега, которому всегда нечем заняться. Именно поэтому он начинает всячески отвлекать других работников под предлогом увлекательной беседы, просьбы совета по вопросу, не касающемуся работы, а иной раз и прямым обращением к коллегам развлечь его. Разумеется, в офисе найдутся люди, которые не прочь отдохнуть от работы и поболтать с кем-то, как и те, кому будет, что вам рассказать. Но в большинстве своем люди, которые постоянно разлагают рабочую атмосферу жалобами или неподходящими разговорами, со временем начинают напрягать.

Как всё исправить: Если вам действительно нечем заняться на работе, попробуйте несколько вариантов решения проблемы:

1. Делайте дела наперед. Так вы будете выполнять больший объем работы, а значит, вскоре сможете заговорить о повышении или прибавке.
2. Используйте свободное время, чтобы научиться чему-то новому. Вы будете развиваться, а развитие — это всегда положительный момент для любой карьеры.
3. Обсудите с начальством свой график, может быть, вы сможете уходить домой раньше, если вы так быстро справляетесь с работой или же у вас появятся новые обязанности. Если же ни один из пунктов не устраивает вас, то обернуть свою прокрастинацию в минимально вредоносное русло всегда можно, сидя в интернете или занимаясь своими делами.

4. Работа — второй дом

Многие из нас так любят свою работу, что готовы проводить на ней всё свое время и чуть ли не жить на своем рабочем месте. Но любовь и энтузиазм вовсе не оправдывается тем, что многие не осознают, что в офисе должна царить атмосфера трудолюбия и организованности. Таким образом, вы можете ограничивать комфорт своих коллег, регулярно поправляя макияж или вообще используя рабочий стол как свой будуар, выполняя элементы своей гигиенической рутины, а также приходя на работу в неподобающем виде или раскладывая и храня предметы вашей личной жизни на своем рабочем месте. Подобный «комфорт» может сказаться отрицательно на вашей репутации, а также раздражать ваших коллег, так как далеко не всем приятно смотреть, как вы чистите зубы с помощью зубной нити или оставляете свою чашку не помытой, уходя в отпуск.

Как всё исправить: Научитесь разделять домашний комфорт и рабочую собранность. Производите любые манипуляции с вашим внешним видом так, чтобы никто этого не видел. Помните о гласном и негласном дресс-коде и, в конце концов, научитесь уважать ваших коллег, оставляя все «личное» за пределами работы.

5. Сервайвелист

Сервайвелист — слово, пришедшее из американского английского, и оно обозначает человека, пережившего глобальные проблемы вроде ядерной войны. Наверняка в вашем офисе есть подобный сотрудник — страдалец и стоик, на долю которого выпадают самые сложные задания, которые он или она, конечно же, с мужеством переносит (а может, это даже вы), но не забывает сообщить всем окружающим о том, как много у него работы, и как давно он не уходил в отпуск. Дело в том, что подобное поведение всегда расценивалось и будет расцениваться как раздражающее, так как никому не интересно выслушивать чужие жалобы, тогда как каждый сотрудник считает свою работу самой сложной и ответственной.

Как всё исправить: Если вы оказались на месте сервайвелиста, то пересмотрите свою занятость. Никто не имеет право заставлять вас отказываться от отпуска или перегружать вас без соответствующей оплаты. Выполняйте свою работу и не берите на себя лишнее, если понимаете, что будет тяжело. Но если вам нравится быть жертвой обстоятельств, а жалобы — это способ снять напряжение, то только представьте, что о вас говорят, когда вы не слышите, и перестаньте доказывать свою значимость, показывая жертвенность и мужественность там, где этого от вас не ждут.

6. Извините за опоздание

Никто не любит людей, которые постоянно опаздывают. Если вы знаете, о чем идет речь, по своему опыту, то пришло время взглянуть правде в глаза. Вы опаздываете на работу, приходите позже других на встречу, а после отвлекаете коллег расспросами о том, что вы пропустили. При этом вы умудряетесь покинуть рабочее место раньше или задержаться на ланч-брейке. Естественно, каждый может стать жертвой форс-мажора, но систематические опоздания быстро становятся для вас нормой, и, конечно же, это не останется незамеченным.

Как всё исправить: Если вас не устраивает ваш рабочий график, возможно, необходимо обсудить его с начальством. Очень многие работники выбирают удаленную работу из-за трудностей, которые не дают им соблюдать рабочий регламент. Но по-хорошему, пора повзрослеть и перестать относиться к работе легкомысленно. Особенно это важно для тех, от своевременного прихода которых зависит судьба других работников.

7. Вечный пациент

Вопрос, связанный с уходом на больничный, может быть крайне тонким, в зависимости от места вашей работы. Многие работодатели крайне негативно относятся к сотрудникам, которые «часто болеют», что толкает последних посещать рабочее место даже при недомогании. Но, несмотря на офисную политику, нет ничего более ужасного, чем смотреть на своего коллегу, постоянно сморкающегося, принимающего лекарства, жалующегося на свое состояние и, что более важно, представляющего угрозу для здоровья окружающих.

Как всё исправить: Относитесь с уважением к себе и своим коллегам. Если вы заболели, отпроситесь и начинайте активно лечиться, оформите больничный или просто работайте из дома. Не стоит выходить на работу на второй день после высокой температуры, так как недолеченные болезни вернутся снова, а вы так и будете отсиживаться в офисе, являясь предметом всеобщей жалости и раздражения. Научитесь заботиться о своем здоровье правильно.

8. Героиня офисного романа

Офисные романы случаются очень часто и, как правило, всех они напрягают. Разумеется, бывают случаи, когда влюбленные коллеги ведут себя абсолютно в рамках приличия, но так уж случилось, что они теперь муж и жена. В более частых случаях служебные романы сначала держатся в секрете, а после их свидетелем становится весь офис. Демонстрация чувств, пусть даже и самая невинная, далеко не всеми людьми может быть расценена как нечто милое даже в обычной жизни, не говоря уже о работе, где царят деловые отношения.

Как всё исправить: Если вы не хотите жертвовать своим романом и поддерживать только лишь деловые отношения с коллегами, то по крайней мере научитесь разделять личную и рабочую жизнь. Общайтесь со своим партнером-коллегой так, словно между вами не бушует огонь страсти и соблюдайте приличия, чтобы не стать предметом сплетен или раздражения.

9. Первопроходец

Еще один всеми знакомый типаж коллеги — это первопроходец. Такой работник появился в вашем офисе еще когда вы пешком под стол ходили, а значит, он обладает богатым опытом и лучше всех знает, как делать не только свою, но и чужую работу. Если вы узнали в описании себя, то вот что ваших коллег может раздражать. В любой ситуации вы непременно напомните о том, кто здесь самый опытный, и кто знает все лазейки. Вы вызываете недовольство окружающих не потому что они завидуют вашему опыту, а потому что никто не любит, когда не уважают его профессионализм и тем более учат, как жить.

Как всё исправить: Если вы действительно знаете, как делать свою работу лучше других, то это замечательное достоинство, которое поможет вам добиться успеха. Не растрачивайте свой опыт на других, не хвастайтесь и тем более не преувеличивайте свою важность. Делайте свою работу хорошо и уважайте своих коллег.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: