9 нюансов SMM, о которых не стоит забывать при продвижении

Сегодня SMM — это не только новые подписчики, лайки, просмотры и комментарии, но и реальная возможность повысить продажи. Конечно, можно завести бизнес-аккаунт на Facebook или Instagram, периодически закидывать рекламные посты и ждать, что кто-то объявится. Однако в SMM-маркетинге такая стратегия не работает. Важно не просто показать продукт аудитории, но и сделать так, чтобы она захотела его купить.

Вместе с командой онлайн-сервиса по продвижению MRPOPULAR раскроем девять нюансов SMM, которые помогут тебе привлечь потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда и увеличить число продаж.

01

Продуманная
контент-стратегия

Продуманная контент-стратегия помогает понять, какие действия нужно предпринять, чтобы привлечь аудиторию, заработать ее доверие и увеличить продажи.

Сначала нужно провести предварительное исследование. Делать это вручную энергозатратно — лучше воспользоваться специальными сервисами вроде MRPOPULAR. Он проанализирует твою целевую аудиторию, раскроет плюсы и минусы твоих конкурентов, расскажет, на каких онлайн-площадках следует размещаться, а заодно покажет варианты успешного ведения профиля.

Затем — продумать контент-план, то есть содержимое аккаунта: как лучше рассказать о своем продукте, чтобы донести его пользу до подписчиков, какие виды рекламы использовать, какой контент выбрать и как часто его публиковать.

Последний шаг — оценка эффективности, которая подразумевает анализ охвата и вовлеченности аудитории, а также наиболее популярного контента. Это поможет тебе решить, насколько эффективна контент-стратегия, стоит ли внести изменения, или оставить всё как есть.

02

Субтитры
к видео

Видеореклама сразу привлекает внимание, легче воспринимается и даже вызывает больше доверия у пользователей, чем статичный текст. Преимущества ее безграничны: можно снимать подробные обзоры на продукцию, показывать сотрудников и то, как идет рабочий процесс в компании, делиться лайфхаками и инфографикой, отвечать на вопросы подписчиков, публиковать видеоотзывы клиентов.

Однако не всем пользователям удобно смотреть видеоконтент со звуком. Чтобы решить эту проблему, некоторые медиа и блогеры, вроде «Медузы» и Юрия Дудя, стали дублировать основные тезисы видео на экране в текстовом варианте. Кроме того, добавив визуальную составляющую, ты повысишь шанс на лучшую запоминаемость бренда.

Если хочешь набрать больше просмотров, лайков и подписчиков, команда MRPOPULAR предлагает сотрудничество. Твоя задача — снять короткую интересную рекламу, посвященную сервису, или просто добавить креативную рекламную вставку с ссылкой на его сайт в уже готовые видео в рамках тех же субтитров. В ответ ты получишь бесплатное продвижение своего аккаунта.

03

Геймификация
сторис

Опросы, викторины, эмодзи-слайдеры — геймификация в сторис на волне популярности. Обилие навязчивой рекламы быстро утомляет, а вот играть любят все, вне зависимости от возраста.

Плюсов у игрового формата действительно много. Он превращает обычные сторис в интерактивное реалити-шоу, позволяет создать дружескую атмосферу с аудиторией, удержать внимание новых пользователей и увеличить вовлеченность.

Можно пойти дальше и попробовать популярные среди блогеров интерактивные игры вроде «Управляй мной», «Правда или ложь», «Скриншот-предсказание», «Эмодзи-ребус» или снять увлекательное видео с призывом тапнуть по экрану. Ты можешь вовлечь пользователей в жизнь бренда, показав его «изнутри». Продемонстрируй им офис и сотрудников, процесс изготовления товара или то, как вы проводите время на обеденных перерывах, светских мероприятиях или корпоративах.

04

AR-
инструменты

Прямые видеотрансляции в социальных сетях практически вытеснили текст, но не все еще привыкли открыто общаться с аудиторией. Тут на помощь приходит эффект пластикового лица, корона из пиццы или 3D-макияж — интерактивные маски, которые можно накладывать в сторис на Facebook или в Instagram.

Фильтры дополненной реальности кажутся по-детски смешными и несерьезными, но это только на первый взгляд. Ты можешь использовать их не только как нестандартный формат продвижения своего бренда, но и как инструмент дополнительной монетизации. Хороший пример есть у Кайли Дженнер. Она выпустила AR-фильтры с 7 оттенками жидкой помады из своей линейки Kylie Cosmetics, которые можно было «примерить» и сразу определиться, какой оттенок купить.

Чтобы создавать собственные маски, необязательно владеть глубокими знаниями в области AR-моделирования или обращаться за помощью к стороннему дизайнеру — достаточно скачать программу Spark AR Studio. Ее интерфейс имеет сходства с Photoshop, поэтому включиться в работу будет несложно. Основа для маски предоставляется автоматически; далее ты сможешь нарисовать текстуру, добавить 3D-эффекты, трекеры мимики или анимацию. Останется только придумать ей название, сохранить на рабочем столе, загрузить свое произведение в Instagram через сайт Spark AR Hub и дождаться одобрения. Затем маску добавят в AR-каталог, где ее смогут найти и попробовать другие пользователи.

Так узнаваемость твоего бренда может вырасти в геометрической прогрессии: чем больше человек будет примерять маску, тем чаще твой аккаунт будет упоминаться в социальной сети. Это отличная возможность привлечь новых подписчиков, которые позже могут превратиться в постоянных клиентов.

05

Взаимодействие
с аудиторией

Продвижение в социальных сетях подразумевает не только создание информационных постов, но и общение с аудиторией. Контент должен поощрять подписчиков на ведение диалога, для чего и был создан формат геймификации.

Полезно периодически проводить конкурсы, задавать подписчикам вопросы в сторис или просить их делиться отзывами на твою продукцию в своих аккаунтах, а взамен предлагать бонусную или кросс-скидку на следующую покупку.

Кроме того, нужно быть оперативной во взаимодействиях: если подписчики задают тебе вопрос в комментариях или пишут в директ — они хотят получить ответ в ближайшее время, а не через сутки или неделю. За это время они могут потерять интерес к бренду, обратиться к твоим конкурентам и заказать товар или услугу у них.

06

Борьба
с ботами

Дни, когда бренды искусственно накручивали подписчиков, лайки, просмотры и комментарии, закончились. Так, команда модераторов Instagram активно борется с фейковой активностью: они не просто удаляют аккаунты ботов, но также могут заблокировать любой аккаунт при наличии большого количества таких подписчиков.

Примитивная формула «чем больше подписчиков, тем выше популярность» давно не работает и уж точно не влияет на качество продаж. Подумай, какой толк от подписчиков, которые не смотрят ленту, не ставят лайки и не могут ничего купить? Кроме того, боты снижают показатели охвата и вовлеченности и, следовательно, уменьшают твои шансы попасть в топ выдачи.

Чтобы улучшить показатели аккаунта, нужно периодически избавляться от ботов среди своих подписчиков. Можно блокировать их вручную, что очень энергозатратно, если их много, или воспользоваться программой для автоматической очистки. С ее помощью также можно удалить пассивных подписчиков, которые не интересуются твоим аккаунтом и портят ему статистику.

MRPOPULAR обещает автоматическую раскрутку аккаунтов в режиме 24/7, в частности получение живых подписчиков, лайков, просмотров и комментариев. Это позволяет гарантировать безопасность аккаунта, и ты можешь быть уверена в том, что накрутка никак не повлияет на охват и вовлеченность. Задействована может быть практически любая социальная сеть: не только Instagram, но и YouTube, «ВКонтакте», Facebook, Twitter или TikTok.

07

Рекомендации
инфлюенсеров

Мнение инфлюенсеров стало приоритетным в ленте Instagram, благодаря чему пользователи могут получить конкретный отзыв по продукту или услуге от человека, которому они доверяют, в противовес безымянной рекламе.

Особенной популярностью стали пользоваться микроинфлюенсеры. Да, их аудитория в разы меньше, чем у селебрити, обычно от 1 до 200 тысяч человек, но этот никак не влияет на эффективность выпущенной ими рекламы. Даже наоборот: у микроинфлюенсеров живая и отзывчивая аудитория, а реклама стоит в разы меньше.

Раскрученные мировые бренды понимают это, поэтому нередко переключаются с крупных блогеров именно на них. Так, в Instagram-аккаунте московской художницы Дуни Захаровой всего 3 045 подписчиков, но она уже успела поучаствовать в спецпроектах Chanel и Louis Vuitton на Buro 24/7.

08

Освоение новых
платформ

Instagram и YouTube — не единственные площадки, которые можно использовать для эффективного продвижения. Многие бренды, такие как Сбербанк, «Мегафон», Huawei, Apple, Red Bull, Guess, Maybelline и L’Oreal, стали использовать TikTok, поскольку лента приложения позволяет бесплатно привлечь новых подписчиков и увеличить охват.

Уникальность TikTok заключается в работе его алгоритмов — здесь у любого пользователя есть шанс получить миллионы просмотров. Для этого используют несколько форматов продвижения: снимают короткие обзоры с кнопкой призыва к действию, запускают всплывающие баннеры при входе в приложение или рекламу в ленте, загружают музыкальные треки, устраивают челленджи с внедрением в видео брендированного хештега или опять же взаимодействуют с инфлюенсерами, которые делают это за них.

На сайте MRPOPULAR ты найдешь несколько платформ для продвижения своего бренда. Среди них: Instagram, Facebook, «ВКонтакте», YouTube, TikTok, Twitter, Pinterest и многие другие. Выбирай любую, а команда MRPOPULAR поможет тебе увеличить количество вовлеченной аудитории. Тебе останется только обновлять контент.

09

Чат-боты
и мессенджеры

В выигрыше останутся те бренды, которые будут использовать персонализированные системы помощи. Чат-боты — это своего рода виртуальные собеседники, которые позволяют поддерживать непрерывный поток обратной связи. Они могут решать за тебя простые рутинные задачи: моментально отвечать на сообщения, предлагать товары и услуги, оформлять заказы и принимать оплату, отправлять промокоды, скидки и специальные предложения.

Обычно чат-боты создаются на базе популярных мессенджеров вроде Telegram, WhatsApp, Facebook Messenger и Viber. Они давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, и не использовать их для автоматизации бизнес-процессов было бы огромным упущением.

Создать чат-бота можно с помощью онлайн-конструктора. Проще всего это сделать для Facebook Messenger. Всё, что от тебя потребуется, — продумать сценарий ответов, добавить кнопки для ведения диалога и интегрировать бот в мессенджер.

Если тебе нужно быстро повысить вовлеченность аудитории и привлечь потенциальных клиентов, команда онлайн-сервиса MRPOPULAR решит эту проблему. С ее помощью ты сможешь одновременно продвигать аккаунты из разных социальных сетей: Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», YouTube, TikTok, Twitter и Pinterest. Здесь не нужно подключать абонементы по тарифу — оплата производится за отдельные функции: привлечение живых подписчиков, запуск масслайкинга и даже организация дизлайков.

Кроме того, MRPOPULAR дает тебе возможность заработать. Задача проста: разместить в социальных сетях реферальную ссылку и привлечь на сервис новых пользователей. За каждого человека, который перейдет по ней, зарегистрируется и будет совершать заказы, сервис будет платить проценты.