Что делать, если ты впервые стала начальницей

Октябрь 22 2018
0
Согласно недавнему опросу CareerBuilder, 38% трудоустроенных сообщают о том, что их руководители — моложе их, и эта тенденция наблюдается уже несколько лет. Сейчас у тебя гораздо больше возможностей стать руководителем в молодом возрасте, но этим шансом нужно уметь воспользоваться. Мы собрали несколько советов, которые помогут стать лучшим начальником для своих подчиненных.

Установи границы

Каждый работник знает несколько отличных сплетен о своем руководителе, но теперь, когда ты стала начальником, ты больше не можешь принимать участия в любых обсуждениях личной жизни сотрудников. Устанавливай границы и старайся снизить до минимума количество встреч с подчиненными за пределами компании. Вы всегда можете отлично поболтать на обеде или в день рождения, но заранее продумай, как не создавать конфликт интересов.

Заранее обговорив важные изменения, ты не потеряешь лицо перед командой, которая может узнать нюансы твоей личной жизни, а также покажешь себя человеком, заинтересованном в результатах общего дела.

Будь примером

Веди себя так, как ты хочешь, чтобы вели себя твои подчиненные. Например, если ты берешь выходной после тяжелого вечера в баре, твои коллеги могут пожелать подобных привилегий. Если ты постоянно листаешь ленту телефона на совещании — будь уверена, уже спустя несколько таких встреч в телефон уткнется вся компания. Не стесняйся демонстрировать свои лучшие качества, чтобы подчиненным хотелось на тебя равняться.

Ставь разумные цели

Не забывай о том, что мотивация сотрудников может снижаться, если объемы работы кажутся неподъемными. Не создавай хаос и напряжение, требуя выполнения больших планов. Поставь небольшое количество четко оговоренных целей на месяц, чтобы у команды была мотивация завершить их полностью, и только затем обсуждай увеличение объемов.

Устраняй неловкость

Всякий раз, когда твой руководитель говорил, что вам предстоит беседа, у тебя потели ладони. Теперь ты узнаешь, что руководители тоже нервничают во время серьезных обсуждений тет-а-тет. Если тебе нужно вынести предупреждение или даже штраф, заранее подумай о том, как выстроить диалог, чтобы не ударить в грязь лицом.

Будь честна, прямолинейна и прозрачна в отношении собственных ожиданий. Делай акценты на позитивных сторонах вашего сотрудничества, а также четко формулируй свои пожелания. Например: «ты опоздал на этой неделе трижды, а мне нужно, чтобы ты был продуктивной частью компании».

Не бойся задавать вопросы

Даже если тебе хочется произвести впечатление человека, который разбирается во всех нюансах вашего отдела, ты можешь упустить из виду что-то важное. Не притворяйся всеведущей — подчиненные быстро заметят обман, и доверие будет утеряно. Дай своим подчиненным почувствовать себя ценными кадрами и не стесняйся обращаться за советами.

Помни, что ты не должна решать все

Может показаться, что это твоя основная обязанность — выполнять все задачи, с которыми не могут справиться твои подчиненные. В реальности, ты должна искать сотрудников, которые способны добиться решения подзадач, и делегировать проблемы им. Обрати внимание на то, как распределяются обязанности в твоем коллективе — слишком велик риск, что ты взвалила на себя большую часть дел, а подчиненные перестали развиваться и осваивать новое.

Слушай

У твоей команды много талантов — вот почему они работают в этой компании. Не отвергай их идеи раньше, чем они договорят. Дай каждому сотруднику возможность поделиться своими мыслями и идеями, и даже если они не подходят тебе — ты все еще можешь узнать что-то полезное для текущей ситуации.

Что бы ты сделала в первую очередь, если бы стала руководителем?

Другие статьи по темам: