Чуть позже биографы писали о ней как о подростке-провокаторе, решительной феминистке и непревзойденной артистке. Сейчас же ее чаще всего называют «прогрессивной женщиной, которая бросила вызов всем традиционным моделям поведения, не боялась перевернуть сексуальные роли и была благословлена талантом выживания».
В любом случае, Колетт — невероятная историческая фигура, полная огня и противоречий. Новый фильм о французской писательнице и бисексуальной легенде Сидони-Габриэль Колетт от продюсеров «Кэрол» и студии, которая создала «Неповиновение», уже обещает быть шедевром, в том числе из-за того, что главные роли исполнят Кира Найтли и Доминик Уэст. Вот несколько важных фактов о ее жизни. Их стоит знать, прежде чем приступить к просмотру картины, премьера которой состоится осенью.
1. Колетт была заложницей своего первого мужа
Генри Готье-Вилларс, известный всем как Вилли, был первым мужем Колетт. Он заявлял о себе как о талантливом писателе, однако все рассказы создавал вовсе не он. Чтобы писать музыкальную критику в газетах, он нанимал композиторов, а чтобы создавать романы — других малоизвестных писателей. Точно также он использовал и супругу, а когда она захотела получить деньги за свою серию рассказов, которая вдруг стала очень популярной, тот буквально запер ее в комнате. Сидя в одиночестве, она должна была продолжать писать, а он — зарабатывать на ее творчестве.
2. Колетт написала квир-серию книг о взрослении
Цикл «Claudine» состоит из четырех романов, рассказывающих о взрослении девушки Клодин. Она вступает в брак с мужчиной, который ей изменяет, а затем сама начинает ему изменять с другой женщиной. Кроме того, в книге она предпочитает носить мужскую одежду и открыто признает свою тягу к обоим полам. Серия стала невероятным хитом среди французских домохозяек и интеллегенции — настолько, что стали появляться мыла, школьная форма и даже сигары по мотивам книг.
3. Серия книг «Claudine» сильно схожа с комиксом «Wonder Woman», и этому есть причина
4. Книги Колетт регулярно сравнивали с работами Пруста
Несмотря на то, что Колетт была плодовитым писателем — в своей жизни она написала больше 50 романов, должного уважения от критиков при жизни она не получала. Проблема крылась в том, что она писала о женщинах, чувствах, сексе, моде и еде. Почти каждая биография и даже ее некролог гласил, что она лучшая французская писательница своего времени, «уступающая только Прусту». Никаких доказательств о реальной вражде не было, но критики не могли остановиться, регулярно их сравнивая.
5. Один поцелуй Колетт мог вызвать скандал
6. Благодаря ей Одри Хепберн стала известной
Колетт продолжала писать до самого дня своей смерти. Одна из самых знаменитых ее работ — «Gigi» была написана в числе последних. Постановка по роману на Бродвее имела невероятный успех, и только тогда продюсеры смогли заметить молодую звезду Одри Хепберн, исполняющую главную роль. Ее голос был таким тихим, что публика почти не слышала ее — но именно эта ее робость и оказалась манящим качеством, которое искали агенты.
7. Колетт не хотела быть героиней
Нельзя сказать, что в писательнице не было никаких недостатков, и она никогда не скрывала этого в своем творчестве. Она не заботилась о своей дочери и в конечном счете отдала ее опекунам, заплатив немного денег. Неудивительно, что самая нелестная биография Колетт была создана одним из друзей ее дочери. Колетт также публиковалась в журналах, поддерживающих антисемитизм в годы оккупации Франции нацистами, даже несмотря на то, что ее друзья были евреями. Политика была чужда Колетт, и в своем творчестве она пыталась больше сосредоточиться на том, что действительно волновало ее саму, а не общество в целом.