Сибуми — японская эстетика красоты
Сибуми — буквально философия простой, тонкой и ненавязчивой красоты. Термин возник еще в 14 веке и изначально употреблялся в значении терпкого вкуса — в противовес всему приторно сладкому.
Эстетические идеалы сибуми воплощаются в разумной сдержанности и естественности. Внешне объекты сибуми могут казаться обычными, но их оригинальность отражается в особенностях текстуры, цвета и формы. Этот баланс простоты и сложности можно назвать классическим: он не надоедает со временем, предлагает новые значения и более совершенную красоту.
Сибуми учит не гнаться за призрачным совершенством, ценить естественность и красоту в ее неподдельности — именно то, без чего не обходится субкультура бодипозитивизма. Главный посыл, который пытаются передать обе концепции: ни одна вещь не сделает нас счастливыми, пока мы не полюбим себя такими, какие мы есть. Сегодня отголоски философии сибуми можно практически везде: в людях, текстах, картинах, посуде, украшениях и даже одежде.
Отражение сибуми в новой коллекции Belka
Петербургский бренд Belka выпустил pre-fall коллекцию одежды под названием «Сибуми», в которой попытался по-своему прочесть суть японской философии ненавязчивой красоты. Четкие линии, ясность силуэта, натуральные материалы и спокойные цвета, баланс пропорций и объемов — все это вполне вписывается в определение сибуми.
Дизайнеры Belka сделали ставку на лаконичность, уделив особое внимание крою и силуэту. Как говорят сами представители бренда, конструкция моделей подобрана так, чтобы осталось пространство между одеждой и телом, а также ощущение гармонии, свободы и защищенности.
Новая коллекция бренда Belka — это брюки и блузы одинакового кроя с использованием разных расцветок и материалов. Она не выделяется броскими деталями, главное здесь — изящество простоты, удобство и функциональность. Философия сибуми гласит: чтобы привлечь внимание к одежде, необязательно делать акцент на яркой вышивке или принте — достаточно выбрать интересный фасон или фактуру ткани.