Красота
20 апреля, 2022

Что означают символы на упаковках и этикетках косметических средств

Ecocert, COSMEBIO, Знак PAO, песочные часы BBE и другие символы, которые производители косметики наносят на этикетки и упаковки косметических средств.
На первый взгляд этикетки на косметических средствах кажутся чем-то сложным и совсем непонятным. При этом все мы знаем, как важно обращать внимание на состав косметики, чтобы узнать, подходит ли она нам и как ее хранить. Однако, неприметный набор букв может рассказать о средстве больше, чем отзывы покупателей или продавец-консультант. В материале объясняем значения символов, которые чаще всего наносят на этикетки и упаковки косметики.

E-Мark

В Европейском союзе букву «е» на этикетку наносят для того, чтобы обозначить количество чистого продукта, помещенного в упаковку. Без этой отметки могут обойтись только товары с весовой категорией меньше 5 граммов в чистом виде. При этом, в зависимости от того, жидкий или твердый вид имеет бьюти-средство, его вес указывается в граммах, либо в миллилитрах.

Знак PAO (Period after Opening)

Изображенная на этикетке открытая баночка с определенным числом и буквой «М» показывает, сколько месяцев или лет косметическое средство будет пригодно для использования. При этом, время отсчета идет со дня, когда средство будет впервые вскрыто.

Чаще всего указанный период исчисляется в месяцах. Именно поэтому рядом с числом наносят букву «М» — от англйиского слова months. При этом PAO обязательно должен быть указан на продуктах, срок годности которых превышает 30 месяцев.

Песочные часы с надписью BBE (Best Before End of)

Любой косметический продукт, который имеет срок службы менее 30 месяцев, имеет также конечную дату. И она не зависит от того, как скоро ты собираешься вскрыть банку.

Аббревиатура BBE или Exp переводится как «Лучше использовать до…». Более того, важно помнить, что вне зависимости от даты вскрытия упаковки, продукт может храниться не более 30 месяцев.

Зеленая точка или Green Dot

Этот символ используют производители косметических товаров из Европы. Зеленая точка сообщает покупателю о том, что компания-изготовитель жертвует определенные суммы денег на восстановление окружающей среды и утилизацию отходов производства. Таким образом производители пытаются проявить уважение к природным ресурсам.

Знак огня

Знак открытого огня на этикетке предупреждает о том, что косметический продукт легко воспламеняется. Поэтому нужно хранить его в безопасном месте, где он не будет соприкасаться с огнем или высокими температурами. Подобный знак часто можно увидеть на этикетках лака для ногтей и волос, а также дезодорантах и спиртосодержащих средствах.

COSMEBIO

Этот символ указывает на то, что косметика произведена из натуральных ингредиентов и отвечает высоким стандартам качества. Символ COSMEBIO наносят на этикетки только тех продуктов, которые прошли сертификацию одноименной французской организации. На средство также может быть нанесена дополнительная надпись BIO. Она обозначает, что продукт содержит не менее 95% натуральных ингредиентов.

Лента Мебиуса

Ленту Мебиуса производители наносят на упаковки, которые изготовлены из переработанного материала или могут быть переданы на переработку. При этом, если упаковка сделана из вторичного сырья, символ будет изображен внутри сплошного круга. Также он может иметь внутри номер и буквы. Подобные детали указывают на то, какую конкретно смолу использовали при производстве пластика. Таким образом производители облегчают работу тем, кто занимается переработкой материала.

Изображение руки с открытой книгой

Этот незамысловатый символ указывает на то, что в упаковке есть дополнительная информация, которую не разместили на этикетке. Например, это может быть состав продукта, инструкция к использованию или предупреждения. Чаще всего изображение руки с открытой книгой можно встретить на продуктах, имеющих маленький объем.

Прыгающий кролик PETA

Во всем мире этот знак означает, что косметическое средство не тестировалось на животных. Более того, компоненты животного происхождения, содержащиеся в продукте, были получены этичным путем. То есть без насилия над животными. К счастью, в последние годы все больше брендов отказываются от тестирования косметики на животных. Они находят более гуманные способы проверить качество своего продукта.

Ecocert

Этот символ — подтверждение качества от европейской неправительственной программы сертификации, которая занимается оценкой органического содержания продуктов. Ecocert считается первой организацией, разработавшей стандарты для оценки натуральной и органической косметики.

Если ты видишь этот символ на этикетке косметического средства, значит, оно содержит не менее 95% натуральных ингредиентов. А также не менее 10% органических.

Читать по теме:10 признаков, что косметика тебе не подходит

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: