Стиль
03 апреля, 2023

Что такое медленная мода и чему следуют ее адепты

Расскажем о феномене медленной моды, о том, как она появилась и стала известной, а также почему эта концепция популярна среди российских брендов.
Модная индустрия — это не только фешен-показы, известные модельеры и модели, но и множество выбрасываемой одежды, загрязняющей окружающую среду. Еще в XX веке модные дома выпускали по две коллекции в год — в зимний и летний период. Сейчас же популярные бренды обновляют ассортимент минимум шесть раз в год. Согласно данным ООН об изменении климата, быстрая мода ответственна за 10% глобальных выбросов CO2. Этот процент увеличится на 60% к 2030 году, если медленная мода не остановит эти тенденции. Вместе с российским брендом Goroshek выясним, что такое медленная мода, каких принципов она придерживается и как помогает индустрии сократить свой экослед на планете.

Что такое медленная мода

Феноменом нулевых стала быстрая мода, которая подталкивала людей следить за модной индустрией, постоянно быть в тренде и скупать вещи популярных брендов. Возник большой спрос на масс-маркеты, которые быстро откликались на покупательский запрос и давали возможность купить трендовую вещь по доступной цене, пока та еще не вышла из моды. Такая погоня за модой привела к тому, что люди стали покупать вещи в большом количестве, не придавая им особого значения, а потом также избавлялись от них. Темпы производства увеличивались, а ненужную одежду не успевали перерабатывать на свалках.

Брендам стало выгодно производить вещи невысокого качества, которые служат недолго и не выдерживают большое количество стирок. Именно медленная мода показала обществу воздействие швейной промышленности на окружающую среду. Движение зародилось еще в прошлом столетии, однако, окончательно его принципы сформировались к 2007 году. Тогда термин направлению дала экоактивистка и журналистка Кейт Флетчер. Она противопоставила масс-маркету концепцию медленной моды, которая призывала людей отказаться от бездумного потребления и следования быстро проходящим трендам.

Концепция диктовала новый подход к потреблению — покупка только качественных функциональных вещей, производство которых не вредит окружающей среде.

Принципы медленной моды

Медленная мода строится на принципе многократного использования вещей и бережного использования ресурсов планеты. С каждым годом появляется все больше адептов движения, которые призывают окружающих покупать только необходимые вещи и отдавать ненужную одежду на переработку, где ей дадут вторую жизнь. Некоторые крупные сетевые магазины присоединяются к движению, помогают экоорганизациям и устанавливают контейнеры для сбора старых вещей и отправки их на переработку. Однако, повлиять на экологическую ситуацию возможно, когда в процессе участвует большое количество людей. Вот основные принципы, которые продвигает медленная мода в обществе:

Медленная мода стремится замедлить индустрию и сфокусировать ее внимание на качестве продукции. Главная задача осознанного потребления — перевести акцент на личность человека, которая отражается в его уникальном гардеробе, где каждая вещь продумана, долговечна и отлично подходит. Для этого достаточно минимум универсальных вещей, отлично сочетающихся между собой. При этом концепция не стремится ограничить количество вещей в гардеробе — их может быть много. Главное, чтобы все они носились и были долговечными. 

Почему бизнес поддерживает концепцию медленной моды

Со стороны бизнеса концепция медленной моды кажется невыгодной — лучше продать человеку несколько некачественных вещей, которые он будет обновлять, чем одну, которую он будет носить долго. Принципы медленной моды подводят к тому, что прибыль крупных магазинов будет сокращаться, а производством займутся либо местные бренды, либо сами покупатели. Мы решили поговорить с экспертами компании Goroshek, чтобы выяснить почему они выбрали такую стратегию для своего бренда:

Мы уже не первый сезон создаем свою коллекцию, опираясь на тенденцию медленной моды. Дело в том, что все процессы сейчас замедленны, а люди вынужденно, идеологически или экономически становятся адептами этого направления. Мы распрощались со многими главными идеологами быстрой моды — масс-маркетами, которые ушли из нашей страны. Сейчас на первый план выходят российские дизайнеры. Соответственно, скорость производства замедляется, так как их объемы не способны массово заполнить рынок. Если говорить про эффективность бизнеса, то для российских производителей традиционный подход, где нет частой сменяемости коллекций, более стабильный и менее опасный.

Сейчас все тренды направлены на то, чтобы фактуры от сезона к сезону не менялись. Цветовые решения тоже очень консервативны — если и есть некие изменения, то они скорее в оттенках, нежели в самих цветах. У людей также меняется потребительская корзина. Для многих сейчас слепо следовать моде, тратить безумные деньги на вещи — моветон в какой-то степени. Поэтому рациональное, разумное потребление становится новым девизом общества.

Наша концепция очень перекликается с медленной модой, потому что мы аксессуарная компания. Мы понимаем, что люди всегда ищут что-то новое и стремятся к изменениям. Новизна востребована. Как ты можешь обновить свой гардероб? Как минимум, с помощью аксессуаров, которые освежат и дополнят образ, создадут в нем яркие акценты. Например, можно заказать элегантный зонт от нашего бренда Jonas Hanway или добавить красок с помощью палантина от бренда Russian Look. Любой аксессуар, который мы предлагаем нашим клиентам, вполне может разбавить старый образ. Мы полностью поддерживаем тенденцию медленной моды.

Рост экологических проблем в мире заставил общество задуматься о массовом потреблении вещей. Все больше адептов медленной моды призывают крупные компании снизить темпы производства, отказаться от загрязняющей продукции и сосредоточиться на качестве вещей. Множество дизайнеров уже примкнули к концепции медленной моды и создают свои коллекции из переработанных материалов. Например, компания Goroshek создает очки из переработанного пластика. 

Популярность этого движения подтверждают сами потребители. Все чаще в крупных городах проходят гаражные распродажи, где можно купить почти новые вещи дешевле, чем в магазинах. Люди приходят на них, чтобы продать одежду, купленную необдуманно. Благодаря таким мероприятиям человек меняет свое отношение к вещам и переосмысливает моду. Мы приходим к тому, что молниеносные тренды нас интересуют все меньше, а вот собственный уникальный стиль — больше. Чем больше людей поменяет свое отношение к потреблению, тем выше вероятность, что крупные игроки моды заметят потребности клиентов и изменят направления своих компаний. 

Goroshek — бренд аксессуаров из России, который вдохновляется красотой русской природы для создания своих коллекций. Он предлагает аксессуары, которые дополнят твой повседневный образ или сделают яркий акцент в праздничном наряде. Компания производит качественные, стильные и современные изделия. Главные приоритеты бренда — экологичность и доступность. Благодаря аксессуарам от Goroshek ты можешь разнообразить свой образ и сделать его запоминающимся.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: