Миссия Академии – помогать клиентам добиваться большего успеха через улучшение своего имиджа и деловой репутации посредством внедрения собственных, уникальных программ и методик эффективного мышления и коммуникаций, современных психологических и коучинговых техник, нацеленных на достижение успеха как в деловой, так и в частной жизни.
1. Готовься к встрече
Хороший профессионал всегда помнит о важности первого впечатления. Твоя уверенность, компетентность и комфорт во время встречи во многом зависят от того, как ты к ней подготовишься. Не важно, какого характера мероприятие: собеседование, выступление перед коллегами или разговор с боссом, не стоит пускать все на самотек.
Изучи свою аудиторию, продумай, о чем пойдет речь и какие мысли ты хочешь донести. Это поможет не быть многословной и сказать ровно то, что нужно.
2. Соблюдай дресс-код
Одно из самых важных и очевидных правил – будь внимательна к своему внешнему виду. Это проявляется не только в безукоризненном следовании деловому стилю. Старайся выглядеть уместно в любой ситуации: уточняй особенности дресс-кода на деловом ужине, корпоративной поездке, а не только в пределах офиса.
3. Сдерживай эмоции
Деловой этикет исключает ярко выраженную экспрессию. В профессиональном общении не принято открыто выражать негатив, хотя несогласие и конструктивная критика возможны.
Что касается позитивных эмоций, они тоже должны быть в рамках разумного: не стоит рассыпаться в комплиментах и благодарностях. Будь доброжелательна и деликатна.
4. Соблюдай личные границы других людей
Тактичность – важнейшее качество в деловом этикете. Избегай личных тем в рабочей беседе; не звони и не отправляй письма в выходные дни. Единственная приемлемая форма физического контакта в рамках делового общения – рукопожатие.
5. Не нарушай свое слово
Деловые качества проявляются не только в умении вести себя, но и в конкретных поступках. Хочешь, чтобы тебя уважали и воспринимали всерьез, – будь добросовестна. Не опаздывай, не давай пустых обещаний, выполняй работу точно в срок и предупреждай обо всех возможных форс-мажорах. Помни, что из этого во многом складывается твоя репутация.
6. Развивай навыки коммуникации
Следи за тем, чтобы у тебя была грамотная речь. Развивай ораторские способности: умение держать ритм монолога, правильную интонацию, четкую дикцию.
Смотри видео с успешными людьми – лекции TED, интервью, презентации. Чтобы они принесли пользу, тебе нужна регулярная практика: тренируй навыки общения на близких, не старайся избегать публичных выступлений на работе, даже если чувствуешь дискомфорт.
Кроме личных коммуникативных качеств тебе понадобится знание правил делового общения. Особенности жестикуляции — например, то, что нельзя указывать на кого-то пальцем, только ладонью; рукопожатий – более высокий по должности человек или хозяин мероприятия должен протянуть руку первым, независимо от гендера; приветствия – когда тебя представляют, обязательно нужно встать. Знание этих деталей и создает впечатление о тебе как о профессионале.
7. Будь хорошим профессионалом
Быть компетентным, ответственным профессионалом – тоже часть делового этикета. Всегда помни, зачем ты находишься в том или ином месте. Это поможет расставить приоритеты и не опускаться до офисных сплетен и межличностных конфликтов. Хочешь что-то доказать – прояви себя в деле, а не на словах или эмоциях.