В белорусском обществе и медиа нередки случаи, когда аргументы, апеллирующие к месту женщины в обществе, а точнее ее месту «на кухне», часто используются в качестве оценки профессиональных действий женщин в публичном пространстве. Работа женщины-журналистки, художницы, руководительницы оказывается неразрывно связанной с гендерными характеристиками.
Проект состоит из трех частей. Первая — это челлендж, к которому приглашают присоединиться всех, для кого тема неравенства является близкой. Для этого необходимо опубликовать свою личную историю в социальных сетях под хештегом #дамаудобнаявбыту.
Вторая часть проекта — это серия плакатов в публичных местах Минска.
Обратив внимание на эти плакаты, вы сможете узнать много интересного. Например, что, согласно официальной статистике, только чуть более 9% женщин являются ректорами университетов против почти 90% мужчин, а средняя зарплата женщин относительно аналогичной мужской составляет 74,6%.
— участница проекта Анна Карпенко
Плакаты делятся на две категории:
- «Инструкции» – представление статистики по социальному и экономическому положению женщин в Беларуси. Например, процент женщин на руководящих должностях – всего 9,6% против 90,4% мужских
- «Портреты» – тут организаторы предлагают вспомнить о женщинах, без которых невозможно представить историю Беларуси. «О тех #дамахудобныхвбыту, стоявших у истоков революционных экономических реформ, создававших музеи, издававших книги и участвовавших в различных политических движениях».
Третьей частью проекта станет краудфандинговая кампания на площадке Ulej.by, которая стартует 3 сентября. В течение 30 дней на площадке можно будет заказать майки, сумки, постеры и открытки с сюжетами проекта #дамаудобнаявбыту.