От рецепта Екатерины II к молекулярной формуле


Страсть к науке у Ольги Ромашко – это семейное. Мама – кандидат медицинских наук, гастроэнтеролог Татьяна Ершова, работавшая с выдающимися российскими учеными. Папа – академик РАМН Олег Гаврилов был директором Института Гематологии и переливания крови. Отчим – известный хирург, доктор медицинских наук, профессор Борис Костюченок.
Несмотря на занятость, они всегда находили время, чтобы обсудить косметические идеи, которые возникали у Ольги, дать совет или покритиковать.
Воспитанием Ольги занимались в основном дедушка – в прошлом штаб-капитан Царской армии, после революции он трудился агрономом, и бабушка – выпускница Высших Женских Бестужевских курсов в Санкт-Петербурге. Именно с бабушкой Ольга Ромашко сделала свой первый крем, рецепт которого слушателям Бестужевских курсов в свое время передала еще Екатерина II.
Идея молекулярной косметики пришла к Ольге Ромашко во время работы в лаборатории крупного медицинского центра — Иститута Биофизики МЗ СССР, куда она пришла после учебы в Московском медицинском институте имени И.М. Сеченова. В этой лаборатории она более 35 лет изучала восстановление живых клеток млекопитающих при стрессах и старении.
Свою задумку Ольга Олеговна обсуждала с лучшими учеными России – патофизиологами, цитологами, гематологами, иммунологами, биохимиками и дерматологами. В результате всесторонних исследований в 1991 году появилось две диссертации и первый молекулярный крем.
Инновационный препарат блестяще показал себя во время клинических испытаний и реально помог пациентам, получившим кожные ожоги при аварии на Чернобыльской АЭС. Этот успех вдохновил Ольгу Олеговну покинуть академические кабинеты и создать собственную косметическую компанию.
Что такое молекулярная косметика



Главное отличие косметики, которую разработала Ольга Ромашко, от традиционной — вместо экстрактов трав и растений в ней используются очищенные молекулы, они же микромолекулы. При ее создании ученые опирались на принцип биомиметики — науки о копировании естественных процессов.
Косметические составы Ольги Ромашко содержат множество микромолекул: аминокислот, моносахаридов, мононуклеотидов, витаминов, минеральных солей. Они проникают в самое сердце клеток и запускают естественный процесс самоомоложения. В результате коже возвращается природное здоровье, свежесть и сияние.
Как применять молекулярную косметику
«Главное, что у меня есть — творчество в создании нового продукта»
Продвигать собственный косметический бренд в России непросто, даже если твой продукт – первая в мире разработка такого рода.
Компания Ольги Ромашко зародилась в лаборатории, затем работа над рецептурами продолжалась на домашней кухне, а после — в арендованных помещениях. Дочь Марина привезла из Швейцарии оборудование, знакомые дизайнеры сделали стильную упаковку. Сегодня под именем Ольги Ромашко выпускается более 50 видов косметики: очищающие, увлажняющие, тонизирующие, питательные, омолаживающие средства и все, что нужно для полноценного ухода за собой.
Первыми изобретение российской ученой оценили в Америке – предложили остаться и реализовывать свой проект там, но Ольга Олеговна отказалась. В родной стране своих производителей ценят не особо: крупные косметические сети вроде «Иль де Ботэ», «Л’Этуаль», «Рив Гош» продукцию русских компаний берут неохотно. Инновационному недорогому продукту они предпочитают импортные бренды.
Сейчас косметика российской ученой продается не только в нашей стране, но и в США, заказы поступают из Франции, Италии и Израиля.
Дело, объединившее семью




В косметическом творчестве участвует и молодое поколение семьи Ромашко. Дочь Марина – лицо фирмы. Она создала собственную косметическую компанию в Швейцарии и разработала свои духи. С ней Ольга Олеговна обсуждала стратегию и тактику компании.
Еще одни важные советчики и помощницы – внучки. Саша, еще будучи ребенком, нарисовала кота Шарика для одного из продуктов — детского крема, который очень полюбился мамам и малышам. Настя участвовала в выездных сессиях Московского маркетингового центра.