Индийская художница изобразила древних богинь как современных феминисток

Дарья Харченко
Дарья Харченко
0
Август 10, 2016
0

0

И снова тема божественного получает реализацию в искусстве, на этот раз в современном и принадлежащем юной индийской художнице Приянке Паул. Не так давно Приянка выложила в Инстаграм свои последние работы, посвященные древним богиням, почитаемым в разных культурах. Но фокус в творчестве 17-ти летней художницы вовсе не на религии. Приянка наделила каждую богиню своим собственным характером, привычками и, самое интересное, все они феминистично настроены. Пусть работы Приянки в чем-то наивны, но, они отражают настроение современной молодежи и касаются актуальных тем.

В своем интервью для The Huffington Post Приянка рассказала, что источником вдохновения для создания серии картин про феминистических богинь послужило стихотворение «Пантеон», принадлежащее Харниде Каур — однокурснице Приянки.

Стихотворение отражает современный взгляд на различных богинь: индийскую богиню Кали, синтоистскую Аматерасу, древнегреческую богиню Геру и древнеегипетскую Исиду, а также героиню ветхого завета Еву. В интерпретации Каур, древние богини могли бы стать современными феминистками, популярными в медийных источниках и социальных сетях. Они осведомлены о своей силе, красоте и сексуальности и не стыдятся своего тела. Приянка признается, что воинственные флюиды, вложенные в образ современных феминисток, ей очень нравятся:

Данная серия картин показывает освобождение женщин сквозь культуры и религии, так как нет никого лучше, чтобы показать пример настоящего феминизма, чем древние богини, олицетворяющие божественную женственность.

Художница решила не останавливаться на достижениях Каур и вывела изображение богинь на новый уровень, присвоив им черты характера и заинтересованность в определенных социальных сферах.

Объектом данной серии является изображение женщин, прошедших через ряд религиозных притеснений, но сумевших подняться над этим, приняв естественную женственность, не прогибаясь под тенденцию общества изображать женщину как фетиш, или подстроить ее под нужды мужчины.

Кали

5

Кали — индийская богиня, призванная разрушить невежество и открыть истинное познание божественности. Ее называют «темной» разрушительницей времени, владеющей 64 искусствами. Не удивительно, что в изображении Приянки, богиня Кали выглядит, как темнокожая дерзкая девушка, которая обожает графические футболки и пирсинг. Она против мизогинии, сексизма и вполне буквально воинственна.

Аматерасу

1

Аматерасу — японская богиня солнца, озаряющего небеса, покровительница ремесел. В интерпретации Приянки, Аматерасу — это девушка, слушающая J-pop, неравнодушная к мороженому, суши и поддерживающая движение Free The Nipple.

Ева

3

Ветхозаветная Ева — первая женщина и жена Адама, показана Приянкой как мятеж, воплощенный в жизнь. Ева учится в медицинской школе и хочет стать хирургом. Она поддерживает женщин, призывая их быть сильными, и выступает против гендерных стереотипов. Также, Ева любит яблочные пироги и занимается садоводством.

Древнегреческая богиня Гера

2

Гера — богиня, покровительница брака и семьи, оберегающая мать во время родов. Современная Гера любит спорить и участвует в дебатах на разных социальных площадках, отстаивая идеи о равноправии и уважении к женщинам. Гера также любит скульптуру и занимается этим творчеством сама.

Исида

4

Исида — древнеегипетская богиня здоровья и мудрости. Приянка видит Исиду модным блогером, дающим советы по стильной и счастливой жизни. Исида заботится о своем здоровье и помешана на фитнесе. Современная Исида любит свое тело и естественность и выступает против бодишейминга, отстаивая идею развития любви к себе.

По мнению Каур, 21 летней индийской поэтессы, вдохновившей Приянку, ее стихи нашли чудесную реализацию. Будучи атеисткой, Каур признается, что видит религию как историю, требующую подобный интерпретаций. Сама поэтесса надеется, что ее работа, как и работа Приянки смогут очеловечить богинь:

Они могут быть уязвимыми. А значит и женщины могут быть такими. Пьедесталы на самом деле являются клетками, и их необходимо разрушить.

X