Стиль
22 мая, 2019

История тренда: как головные уборы стали популярными элементами стиля

Как менялась мода на женские головные уборы.

Листая страницы глянцевых журналов, понимаешь, что головные уборы — не прошлый век или исключительный дресс-код королевских династий. Их разнообразию нет предела — от меховых шапок-ушанок до канотье — и женщины носят их круглый год, от сезона к сезону меняя модели. Heroine расскажет о появлении одного из самых популярных женских аксессуаров и о том, какие головные уборы стоит добавить в гардероб современной девушке.

Как появились головные уборы

Одним из самых ранних изображений головного убора считается надгробный рисунок в Фивах, на котором изображен мужчина в конической соломенной шляпе. Археологи говорят, что в повседневной жизни древние греки ходили с непокрытой головой, но в путешествие предпочитали брать круглую фетровую шляпу с полями. Белокаменная статуя, найденная на территории иранского города Кашан, доказывает, что и в Персии мужчины носили тканевые головные уборы. В Древнем Египте только фараон мог надевать головной убор, поскольку он олицетворял символ власти над государством. Все остальные, помимо рабов, использовали разнообразной формы парики из натуральных волос, волокон растений, ниток и шерсти животных.

Наибольшую популярность головные уборы получили в Средневековье. Тогда они являлись символом роскоши и достатка, поэтому позволить их себе мог не каждый. Чаще всего женщины носили конусовидные шляпы из узорчатой материи с широкими полями или длинной вуалью, чтобы защитить кожу от солнца — тогда в моде была аристократическая бледность. Замужние женщины из низших сословий довольствовались простыми платками или чепцом с рюшами, поскольку непокрытые волосы считались неприличными, и ношение головного убора предписывалось Церковью.

С началом эпохи возрождения головные уборы получили статус модного аксессуара, с помощью которого можно было продемонстрировать утонченный вкус. Мастера богато украшали женские шляпы, чепцы и сетки шелковыми лентами, вышивкой, кружевами, драгоценными камнями, жемчугом и даже живыми цветами.

Мода на лаконичность и элегантность возникла в ХХ веке, когда появилась Коко Шанель со своим особенным стилем в одежде. С тех пор ее головные уборы — канотье, клош, биби и таблетки без лишнего декора либо украшенные шелковыми лентами, перьями и брошами — принято считать классическими. В 30-е годы, когда изменения в моде на женский гардероб связывали с эмансипацией, распространение также получили элегантные кепи, картузы и фуражки с козырьком.

Разновидности современных женских головных уборов, востребованных в весенне-летнем сезоне

Береты

Когда речь заходит о берете, наверняка в твою голову приходит образ утонченной француженки, которая выглядит как Бриджит Бардо. И действительно, практически любой французский стрит-стайл не обходится без этого элегантного аксессуара. Берет можно считать базовым элементом гардероба и сочетать с любыми образами, как ретро, так и ультрасовременными. Но чтобы добавить себе французского шарма, а не нелепой безвкусицы, его нужно правильно носить. Лучше всего берет выглядит с распущенными волосами, однако не запрещается заплести волосы в боковую косу или собрать в низки хвост. При этом нужно учитывать форму лица: округлить вытянутое лицо можно, слегка сдвинув убор на лоб, удлинить слишком круглое — сдвинув назад, а смягчить квадратные черты — сдвинув набок.

Панамы

Панама — один из самых функциональных головных уборов, который можно добавить в свой гардероб. Она станет незаменимым спутником на пляже, в бассейне, путешествии, в ходе летних прогулок по парку или горам. При этом необязательно выбирать традиционные соломенные модели, будь смелее — играй с различными формами, оттенками и фактурами. Чаще всего панамы выбирают девушки, предпочитающие в гардеробе стили сафари или стрит-кэжуал, однако сферические модели пастельных оттенков можно смело использовать для завершения более официальных образов, сочетая с легкими блузами и рубашками, блейзерами, платьями в пол, классическими брюками или элегантными — в стиле палаццо.

Картузы

Картуз — один из главных трендов 90-х, который мы помним по культовому фильму «Красотка» с Джулией Робертс в главной роли, снова выходит на авансцену. Такой головной убор можно легко адаптировать под любой повседневный образ, привнеся в легкую ноту дерзкости и раскованности. Поэтому смело миксуй его с нежными рубашками, футболками, джинсами-скинни, брючными комбинезонами и длинными шифоновыми платьями. Кепи сама по себе выглядит оригинально и сразу обращает на себя внимание, поэтому будь аккуратнее с выбором украшений, особенно серег, ожерелий и колье, и отдай предпочтение минималистичным аксессуарам.

KANGOL — широко известный британский бренд головных уборов, основанный Яковом Хенриком Спрейрегеном в 1938 году. Его логотип «кенгуру» считается одним из самых узнаваемых, а продукция популярна во всем мире. В ассортименте бренда находятся шляпы, береты, шапки, панамы, бейсболки и кепки в различной цветовой гамме. Главная особенность их материала заключается в системе термо-форминга, когда в пряжу добавляются термопластичные нити. Благодаря этому головные уборы хорошо держат форму и не сминаются, даже если свернуть их и сложить в сумку. В свое время элегантные аксессуары Kangol носила даже принцесса Диана, а сегодня можешь и ты.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: