С чего все началось
Грубые ботинки изначально считались униформой военных. Сложно сказать, кто первым их создал, но массовое производство такой обуви, только с более легкой подошвой, в 60-х годах запустил Клаус Мертенс — молодой врач немецкого происхождения. Назвали их, соответственно, Dr. Martens. Благодаря натуральной коже, крепкой шнуровке и толстой подошве они плотно сидели на ноге, обеспечивали максимум комфорта при ходьбе и минимум скольжения на дороге. Новинку заметила британская обувная компания R. Griggs & Co и буквально сразу же подписала с Мертенсом эксклюзивную лицензию на производство такой же подошвы.
Первое время ботинки Dr. Martens пользовались большой популярностью у рабочего класса, особенно у женщин, которым приходилось выполнять тяжелую работу на промышленных предприятиях. Позже к ним присоединились представители субкультур, в частности скинхеды, панки, готы, байкеры и металлисты. Возможно, это отчасти случилось благодаря британскому бунтарю и рок-гитаристу группы The Who Питу Таунсенду, который стал первой знаменитостью, обувшей Dr. Martens в знак непокорности и самовыражения.
Как носили грубые ботинки в 90-х
В 90-е годы чрезвычайно удобные грубые ботинки стали популярны по всему миру, в том числе и в России. Тогда же они впервые попали на подиум благодаря японским дизайнерам Рею Кавакубо и Йоджи Ямамото. За ними последовали австрийский дизайнер Хельмут Ланг и «антверпенская шестерка», объединившая шестерых бельгийских модельеров: Дриса ван Нотена, Анн Демельмейстер, Дирка ван Саена, Вальтера ван Бейрендонка, Дирка Биккембергса и Марину Йи. Модные дома Gucci и Prada также встали в ряды первопроходцев, но представили уже более женственные версии знаменитой модели.
Носили грубые ботинки со всем, чем угодно. Особенно с короткими кожаными юбками, длинными платьями в бельевом стиле, фланелевыми рубашками, рваными майками, джинсами с низкой посадкой и любыми другими вещами, которые вписывались в стили гранж, стритстайл и минимализм. Такие образы нередко можно было увидеть на Бритни Спирс, Кейт Мосс, Мадонне, Гвен Стефани и девочках из Spice Girls.
Как грубые ботинки вернулись в моду
В 2000-х годах продажи грубых ботинок стали падать, так как основными покупателями были представители субкультур. Десятилетием позже бренды-производители решили расширить свою аудиторию. Так, доктор Dr. Martens провел рекламную кампанию #StandForSomething, которую посвятил мятежным и свободомыслящим людям.
Подчеркнутая универсальность грубых ботинок была вновь замечена, и сегодня их можно смело отнести к списку вещей must have. Многие мировые бренды, в том числе Louis Vuitton, Alexander McQueen, Jimmy Choo, Saint Laurent, Celine, Chloé и Lanvin, вовсю эксплуатируют их на подиумах. Селебрити вроде Кендалл Дженнер, Джиджи Хадид, Рианны, Агнесс Дин и Майли Сайрус носят их на любые мероприятия и просто на прогулку.
Выбирая грубые ботинки, прежде всего нужно ориентироваться на качество. Обувь должна быть сделана из натуральной кожи, только в этом случае она сможет прослужить не один сезон. Найти подходящую пару можно на сайте интернет-магазина испанской обуви Spainshoes.ru — официального представителя обувного бренда PIKOLINOS. Для изготовления ботинок компания использует только натуральные материалы и природные красители, которые не раздражают кожу и не заставляют ноги обильно потеть. Они не деформируются и легко принимают форму стопы, поэтому ты сможешь ходить в такой обуви часами и не чувствовать усталости.