Почему именно маркетплейс?
В приложения и на сайты Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», а также другие маркетплейсы ежедневно заходят миллионы людей из всех уголков страны. Такой формат работы позволяет интегрированным магазинам предлагать свою продукцию гораздо более широкой аудитории, чем той, что собрана в офлайн-гипермаркетах.
При этом компаниям совсем не нужно ограничивать свое влияние только на территорию одного региона или даже страны. Выстроенная логистика и достаточное количество товаров позволят расширить географию продаж гораздо дальше.
Еще одно преимущество маркетплейсов – сама их бизнес-модель. Там собраны десятки миллионов разнообразных товаров на все случаи жизни: от продуктов питания с экспресс-доставкой до стройматериалов и строящихся квартир. Все они распределены по тематическим подборкам, благодаря которым найти «тот единственный гранатовый сок» не составляет никакого труда.
При этом на маркетплейсы всегда заходят с конкретной целью что-либо приобрести. У людей есть сформированный запрос, который необходимо удовлетворить. Ни один другой канал продаж не может похвастаться такими показателями конверсий, потому что, даже увидев товар на странице бренда в Instagram, человек часто сравнивает цену на агрегаторе и официальном сайте. Именно этот формат и определил большой успех.
Статистика для подтверждения: около 50 % всех заказов в интернете за прошлый год были сделаны на четырех маркетплейсах: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и «Aliexpress Россия». Оборот этих компаний составил 721 миллиард рублей. Это примерно четверть от всего оборота e-commerce, который достиг 2,7 триллиона рублей.
Что продавать?
Некоторое время назад через интернет было принято заказывать только то, что нельзя купить офлайн: одежду или обувь из магазинов, которых нет в твоем городе, мебель или крупные товары, которым требуется грузовая доставка. Сегодня все иначе.
Пандемия, загнав всех по домам, вынудила бизнес придумывать новые способы зарабатывать деньги. Так на маркетплейсы пришли товары повседневного спроса (FMCG): еда, товары для детей, бытовая химия. Чтобы нагляднее представить масштабы: только в июне 2020-го уровень онлайн-заказов FMCG составил аж 5 % от всего рынка интернет-торговли. Гречку покупали едва ли не чаще, чем брендовую одежду.
Тенденция прижилась, и сейчас на маркетплейсах чаще всего продают:
- косметику и парфюмерию;
- одежду и обувь;
- продукты питания;
- товары для хобби и творчества;
- технику и электронику;
- товары для дома и сада.
Также на этот рынок выходят туристические агентства, автопроизводители и даже застройщики. Так что в 2021–2022 годах неважно, что ты производишь – натуральную косметику, ПП-батончики или дизайнерскую одежду: своего покупателя можно всегда найти на маркетплейсах.
Узнать подробнее о торговле на маркетплейсах
Как интегрировать в маркетплейс свой бизнес?
Для того чтобы разместить свои товары на страницах маркетплейсов, много труда не потребуется. Достаточно провести анализ рынка, составить продающее описание и сделать привлекательные снимки продукции. После этого следует заключить договор с онлайн-платформой, изучив основные условия сотрудничества. Обычно первые сложности возникают при выборе оптимальной схемы логистики: делать крупную поставку на склад маркетплейса в надежде на то, что твой товар быстро раскупят, или же работать под полученные заказы. Вторая сложность – как управлять ценой, чтобы покупали, и как грамотно спланировать следующие поставки, чтобы маркетплейсы приносили прибыль, а не головную боль.
Чтобы правильно стартовать или вывести бизнес на качественно новый уровень, лучше воспользоваться помощью профессионалов. В компании UPMARKET рекомендуют в первую очередь обращаться к сертифицированным партнерам крупнейших российских маркетплейсов – такие есть, например, у Ozon и «Яндекс.Маркет», а их список можно найти в открытом доступе. Специалисты UPMARKET ежедневно размещают сотни товаров в различных категориях, поэтому помогают сделать продающий контент, выбрать оптимальную систему логистики, организовать фулфилмент и поставки с единого склада сразу на несколько площадок, а также настроить эффективно работающие маркетинговые инструменты в кратчайшие сроки. А главное – в рамках интеграции с маркетплейсами технологические партнеры бесплатно помогают продавцам и поставщикам разобраться во всех нюансах размещения товаров на конкретной площадке и развивать бизнес в течение первых месяцев после появления на виртуальной полке.