Партнерский материал
Здоровье

Как блогеру запустить свой бренд БАД

0
С собственным брендом биологически активных добавок блогер может получить не только стабильный прибыльный бизнес, но и шанс укрепить доверие своей аудитории за счет качественного продукта. Наверняка ты встречала примеры запуска брендов добавок от известных блогеров, иногда даже не связанных с нишей здоровья. Из последних примеров — YOUSHOU от Иды Галич, запущенный в декабре 2024 года.

В статье рассказываем, как это сделать вместе с экспертом в нише добавок и спортивного питания — компанией Nutrilent.

Определиться с концепцией и целевой аудиторией

Прежде чем запустить бренд БАД для своей аудитории, нужно понять, какие люди ее составляют и какая идея их объединяет. Исходя из этого, можно определиться с типом добавки. К любой нише можно найти свой продукт, который ответит потребностям твоей аудитории. Например:

  • для бизнесменов — комплекс адаптогенов и ноотропов для энергии и концентрации;
  • для стилистов — эстетичный бренд с витаминами для красоты и молодости;
  • для hair-мастеров — комплексы укрепления волос;
  • для визажистов и косметологов — антивозрастная линейка для здоровья и сияния кожи;
  • для молодых мам — детский мармелад с витаминами.

Комментарий эксперта: Юля Хромина, директор по маркетингу компании Nutrilent, более 6 лет опыта в маркетинге БАД.

«Отрасль БАД, несмотря на нюансы, так же как и все остальные, поддается законам маркетинга. Вот с чего следует начать изучение аудитории, если у тебя живой и активный блог:

  • проанализируй свой контент: выдели темы, которые получили наибольший отклик у аудитории;
  • опроси своих подписчиков: расскажи о своих планах и спроси людей, с какими проблемами они чаще всего сталкиваются;
  • проведи голосование, заведи анкеты в соцсетях, чтобы узнать, какие добавки интересны аудитории;
  • изучи конкурентов с похожим позиционированием: продукты, подход к продвижению, упаковку;
  • обратись к экспертам: задавай вопросы в аккаунтах диетологов и нутрициологов.

Рабочий лайфхак: показывай весь процесс производства собственного продукта — как ты сама его тестируешь, создаешь дизайн и упаковку. Это сделает твой бренд более живым и интересным для аудитории еще до старта — она почувствует причастность к его «рождению» и будет более лояльно к нему относиться.

Я знаю, как порой сложно оценить эти параметры, не имея опыта, поэтому эксперты компании Nutrilent предоставляют клиентам индивидуальные консультации по разработке, позиционированию и продвижению БАД на рынке».

Разработать продукт и получить сертификат

Поняв, какие БАД нужны аудитории, можно переходить к разработке. В добавках нужно использовать проверенные ингредиенты, а на производстве должны соблюдать контроль качества сырья и готового продукта, а также строгие санитарные нормы.

Рецептуры и дозировки активных веществ должны быть стандартизированы и стабильны от партии к партии. На этом этапе важно выбрать надежного производителя, который добросовестно соблюдает необходимые требования.

Комментарий эксперта: Юля Хромина, директор по маркетингу компании Nutrilent.

«Личный бренд — это отличная возможность запустить свой продукт, который будет действительно отличаться от среднего по рынку. Именно в этой сфере логичнее всего обратиться к разработке уникальных рецептур, чтобы получить эксклюзивный БАД под ваше имя и аудиторию. Более сильное УТП сложно придумать, и, соответственно, конкурентам труднее будет соревноваться с вами.

Со специалистами компании Nutrilent можно создать формулу добавки под свой запрос или выбрать готовый продукт из каталога СТМ, где более 150 продуктов.

Разработка и регистрация нового продукта займет около трех месяцев, два из которых нужны, чтобы получить свидетельства о государственной регистрации. Чтобы получить сертификат, нужен определенный бюджет, однако Nutrient берет эти расходы на себя при заказе партии продукта от 5 миллионов рублей.

Если ты выбираешь готовый продукт из каталога, на него уже есть вся необходимая документация. Его можно начать производить сразу.

Для дополнительного доверия аудитории можно получить добровольные сертификаты или воспользоваться теми, которые есть у производителя. Например, мощности Nutrilent сертифицированы по системам контроля качества ISO 22000 и HACCP, информацию об этом можно выносить на упаковку».

Комментарий эксперта: Дмитрий Лузянин, заместитель генерального директора по закупкам и разработке. Более 10 лет опыта в разработках БАД.

«Рынок БАД меняется, и в нем свои тренды. Мы активно следим за развитием отрасли и модернизируем наши технологии, чтобы выпускать актуальные продукты. Так, в 2024 году мы расширили свои мощности и запустили мармеладную линию, которая выпускает добавки в виде мармелада. За месяц мы получили очередь из заказов на этот трендовый продукт и уже расширяем линию вдвое.

Нашим новшеством за последний год стала уникальная формула мармелада без сахара. Мы смогли создать такую рецептуру, при которой сохранился яркий вкус и приятная консистенция, а особая технология приготовления сохраняет экстракты и витамины в их активном состоянии».

Визуально оформить бренд и упаковку

Коробка, банка или стик с БАД не только транслируют философию бренда, но и определяют удобство потребления. Рынок добавок богат различными формами выпуска: от капсул до стиков с порционным порошком. При выборе упаковки, помимо цены, важно учесть еще несколько параметров:

  • функциональность применения и хранения. Представим, что жидкий БАД выпускают флаконами. Потребители быстро начинают жаловаться, что отмерять порцию неудобно, добавка постоянно проливается, а из-за большой упаковки БАД неудобно брать в путешествие. В случае с этим продуктом удобнее порционные шоты;
  • дозировка активных веществ на порцию. Например, коллаген, суточная дозировка которого 5–10 г или чайная ложка, будет неудобно принимать в капсулах. Придется глотать по 6–10 штук за раз. Для таких продуктов подойдут банки с ложками или стики;
  • эстетика. На рынке БАД появляется все больше красивых, привлекающих внимание упаковок.

Комментарий эксперта: Юля Хромина, директор по маркетингу компании Nutrilent:

«Почти все клиенты завода приходят уже с готовой идеей и концепцией, однако для тех, у кого с этим трудности, мы предлагаем разработать продукт совместно с нашим проверенным партнером — арт-студией, которая уже создала дизайны для многих wellness-брендов.

После согласования упаковку печатают, а заказ поступает в производство. На заводе выпускают продукцию «под ключ», она готова к продаже и уже зарегистрирована в системе «Честный знак».

Обеспечить продвижение и дистрибуцию

Когда блогер создает продукт под личный бренд, основным каналом продаж становится его аудитория. Здесь открыто несколько путей:

  • социальные сети, например виртуальный магазин VK;
  • продажи на собственном сайте: в нем можно сделать личные кабинеты и персональную программу лояльности;
  • маркетплейсы: самый простой способ, чтобы продавать и доставлять БАД в любую точку страны;
  • через подписку на услуги блогера.

Комментарий эксперта: Юлия Хромина, директор по маркетингу компании Nutrilent.

«К нашему счастью, потребитель за последние пять лет многое узнал о добавках для здоровья. Согласно нашим наблюдениям и данным рынка, люди обращают внимание на дозировки, составы и готовы платить за качественный продукт.

Будучи блогером, можно включить фантазию на полную и использовать новые, необычные и эффективные инструменты маркетинга: от создания sticky-дизайна до вдохновляющих легенд бренда. Это уже не просто продукт, а бренд с историей, вокруг которого возникает комьюнити единомышленников.

Также есть высокий шанс, что скоро с рекламой у блогеров будет еще больше проблем. 25 марта Госдума приняла закон о полном запрете рекламы в нежелательных или запрещенных информационных ресурсах.

Теперь покупать и продавать рекламу на экстремистских площадках незаконно. Уже с 1 сентября 2025 года нарушителей будут штрафовать. Причем штрафы грозят как самим блогерам, так и рекламодателям. Однако электронная витрина и самореклама на собственных аккаунтах, по предварительным данным, не попадут под запрет. То есть свои продукты и услуги блогер сможет спокойно освещать дальше».

Как видишь, запустить свой бренд БАД не так уж сложно, главное — желание и идея. Бизнес добавок не только предлагает дополнительный доход, но и позволяет выходить за рамки своей ниши и делать коллаборации с другими блогерами и экспертами. Так можно расширить свою аудиторию и выйти на новый уровень дохода.

Реклама ООО «УК ИМПЕРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

ИНН: 7807265103

2W5zFJK5eLY