Красная помада и суфражистки
На протяжении веков мнение о красной помаде все время менялось. В Средние века такой смелый акцент запросто мог стать поводом для обвинения в колдовстве и сожжения на костре. В елизаветинскую эпоху алую помаду очень любили: она выгодно подчеркивала белизну лица, к тому же считалось, что этот цвет чуть ли не защищает от смерти.
К концу 18 века нравы при европейском дворе были настолько распущенные, что красная помада стала ассоциироваться исключительно с женщинами легкого поведения. Ее еще могли простить актрисам, но за пределами сцены подобный макияж был явным признаком распущенности.
Негативная репутация красной помады продержалась довольно долго, пока в начале 20 века ее не начал использовать британский женский общественно-политический союз Эммелин Панкхерст. Суфражистки красили губы красной помадой, чтобы показать свою оппозиционность. Они привлекали внимание и более агрессивными способами: били окна магазинов, устраивали протестные акции.
Довольно быстро в Великобритании и других странах красные губы стали ассоциироваться с расширением прав и возможностей женщин. С того момента и до сих пор алая помада воспринимается как символ смелости, красоты и независимости.
Женщины африканского происхождения и их естественные волосы
У африканских женщин долгое время были очень сложные отношения со своими волосами. Чаще всего природа наделяет людей этой расы жесткими, курчавыми, волосами, за которыми крайне сложно ухаживать и приводить их в «нормальный» для европейской культуры вид. Тем не менее африканкам много лет приходилось и порой приходится до сих пор это делать: выпрямлять волосы, заплетать в дреды и всячески укрощать. Даже некоторые современные учреждения могут отказать девушке африканского происхождения в работе, если она откажется менять естественный вид своих волос.
В 60-е годы прошлого века в США классическая прическа «афро» стала символом леворадикального движения «Черные пантеры». Они боролись за право работать, голосовать, получать образование и выглядеть так, как их задумала природа. К сожалению, до сих пор для того чтобы выходить в свет со своей естественной прической, женщинам афроамериканского происхождения нужна определенная смелость.
Движение за избавление от ограничений во внешности в Южной Корее
В 2018 году в Южной Корее начало набирать популярность движение Escape The Corset, выступающее за отказ женщин от стандартов красоты, навязанных обществом. Чтобы понимать актуальность этой проблемы, нужно знать, как в этой стране относятся к внешности. Южная Корея – лидер по пластическим операциям во всем мире.
Стандарты, предъявляемые корейским женщинам — хотя к внешности мужчин здесь тоже относятся довольно требовательно, — хорошо демонстрируют айдолы. Большие глаза, идеальная кожа, длинные волосы — так должна выглядеть девушка в Корее. Из-за недостаточно привлекательной внешности человеку могут запросто отказать в работе.
В рамках протеста девушки активно публиковали в соцсетях фотографии с короткими волосами и отсутствием макияжа под хэштегом #escapethecorset. Несмотря на то, что наше время называют «веком разнообразия», женщинам все еще приходится отвоевывать право на естественность.
Макияж как способ остаться инкогнито
Макияж стал формой борьбы с повсеместной слежкой за людьми. Во многих странах активисты, блогеры, программисты разрабатывали мейкап, помогающий его носителю обойти системы распознавания лиц, которых в современных городах становится все больше.
Смысл маскирующего макияжа в том, чтобы с помощью необычных узоров, контрастных цветов, искажения линий нарушить симметрию лица или разрушить его опорные линии, по которым ориентируется система: расстояние между глазами, их расположение относительно носа, рта и других частей лица.
Попытка сделать маскирующий макияж – способ избежать слежки, не нарушая закон, ведь носить маски, полностью скрывающие лицо, в публичных местах во многих странах запрещено. Где грань между обеспечением безопасности граждан и лишением их права на личную жизнь – вопрос спорный.