Красота
04 августа, 2023

Как мода нулевых возвращает тренд на загорелую кожу

В статье рассказываем, как загар стал синонимом высокого достатка, как модницы загорали в двухтысячных и сейчас, а также причем здесь кукла Барби.
Мода постоянно цитирует сама себя — стиль 2000-х не стал исключением. Это отражается в одежде, аксессуарах, музыке, кинематографе. Так, недавний релиз «Барби» напомнил нам про популярность тотал-луков, блонда и загорелой кожи. В статье разбираемся, когда и почему загар стал символом богатой светской жизни, как загорали модницы в нулевых и как получить желанный оттенок кожи без вреда для здоровья.

Почему бледность перестала быть модной

Долгие годы, даже столетия, бледность считалась признаком высокого достатка и социального статуса. Зонтики, шляпки, закрытая одежда, пудра, осветляющие порошки и смеси были частью женской бьюти-рутины. Настоящая красавица не могла позволить себе появиться в приличном обществе с веснушками или темным оттенком кожи.

Солнечные ванны стали использоваться как оздоровительные процедуры после промышленной революции. Тогда же были проведены первые крупные научные исследования по влиянию солнечного цвета на здоровье организма. К началу ХХ века светотерапию уже вовсю использовали в медицине, например, для лечения туберкулеза.

Но в моду загар вошел на 30 лет позже — вместе с эмансипацией, короткими платьями и возрастающей популярностью пляжных курортов. К 1940 году символом финансового благополучия стала медовая кожа, а не аристократическая бледность. На рынке начали появляться первые косметические средства для загара, пляжная одежда и комнаты для принятия солнечных ванн.

Как менялась мода на загорелую кожу

Загар приходил и уходил, чутко отвечая на настроения в обществе. Если на повестке дня был консервативный взгляд на роль женщины, то на первый план выходила бледность. Так, например, в 50-е среднестатистическая американка представлялась в СМИ как образцовая домохозяйка: узкая талия, идеальная прическа и светлая фарфоровая кожа.

Если же настроения становились более либеральными, загар вновь попадал в тренды, например, как в 70-е. В 1978 году в США был создан первый солярий. Даже у куклы Барби тех лет была золотистая кожа. Пик мировой популярности загара пришелся на 90-е. В России из-за экономического кризиса — на 10 лет позже, но с таким же размахом и ответственным подходом к делу.

Как мы загорали в нулевые

Модные тенденции того времени все еще легко проследить по дизайну куклы Барби. Идеальный лук модницы в 2000-е — светлые волосы, экстремальный гламур и шоколадная или оливковая кожа, словно ты живешь на Лазурном берегу. Сейчас мы можем сказать, что тогда мода сделала круг. Как и в 40-е, загар был символом сексуальной свободы и положения женщины в обществе и говорил о высоком доходе.

О безопасном загаре тогда не думали. Чтобы усилить действие солнечных лучей, женщины активно втирали в кожу кремы, масла и парафин. Если не было возможности регулярно отдыхать на пляже, пользовались автозагаром или ходили в солярии.

Сейчас мы знаем, что такой способ загорать, не защищая кожу и чрезмерно увлекаясь солнечными ванными, — экстремально опасный. Длительное воздействие ультрафиолета разрушает клеточные структуры в коже, запускает процессы фотостарения и может спровоцировать развитие онкологических заболеваний. Впоследствии загар приводит к пигментным пятнам, ожогам, морщинам и другими повреждениям.

Почему все вспомнили про загар в 2023 году

Во-первых, актуальность трендов 2000-х связана с общей цикличностью моды — на подиумы и в магазины постоянно возвращаются знакомые решения в новом прочтении. Загар не стал исключением. Еще большую популярность ему принесла недавняя премьера «Барби» — культовые образы из фильма уже влияют на ассортимент масс-маркета и бьюти-индустрию. Однако, в отличие от двухтысячных, когда в моде был оттенок с приставкой «гриль», сейчас в тренде натуральный загар и осознанный подход к процедуре.

Самый простой и доступный способ получить желанный оттенок кожи — воспользоваться автозагаром. Но крем может пачкать одежду, вызвать аллергическую реакцию или непредсказуемо окислиться при контакте с кожей. Хотела благородную медь, а получила яркую задорную морковь. Рекомендуем оставить автозагар для профессиональных спортсменов и танцоров или использовать его только в крайних случаях, когда нужный оттенок нужен срочно и на короткое время. Прежде чем наносить крем на тело, обязательно проведи тест на аллергическую реакцию. В остальных случаях лучше загорай классическим способом и доверь кожу солнцу.

Как загорать безопасно

Дерматологи много говорят о вреде ультрафиолетового излучения. Но, соблюдая технику безопасности и защищая кожу, можно получить желаемый бронзовый теплый оттенок и даже оздоровиться. Ультрафиолет провоцирует выработку витамина D, эстрогена и серотонина — ты будешь меньше болеть и легче справляться со стрессом.

Чтобы не получить ожог и защитить кожу от активного солнца, пользуйся кремами с высоким показателем SPF — фильтры отразят избыток ультрафиолета. Важно наносить крем правильно: за 20 минут до выхода на открытое солнце, не забывая про чувствительные места — переносицу, уши, кисти и стопы. Если будешь купаться, не забудь обновить санскрин после контакта с водой.

Конечно, даже самый хороший крем не спасет тебя от ожогов, если солнце будет слишком агрессивным или ты вышла загорать в полдень. Самый безопасный способ загореть именно так, как хочется — записаться в солярий.

Во-первых, солярий безопаснее, чем открытое солнце. Интенсивность солнечных лучей можно регулировать в зависимости от индивидуальных особенностей кожи или желаемого оттенка. Обычно в солярий-клубах предлагают сразу несколько вариантов загара, например, в Sun&City ты можешь выбрать европейский, средиземноморский или карибский режим работы аппарата.

Кроме того, современная конструкция соляриев позволяет получить от процедуры еще больше пользы, чем от обычного загара. UVB-лампы желтого цвета помогают организму эффективнее накапливать витамин D, а рубиновые светодиоды — выравнивают рельеф кожи и помогают избавиться от пигментных пятен и следов постакне. В лабораториях красоты Sun&City стоят как раз такие аппараты. Кроме того, в их конструкции используются современные коллагеновые лампы — они помогают стимулировать естественную регенерацию кожи на клеточном уровне.

Визит в солярий-клуб Sun&City — отличное вложение в свою красоту и здоровье. Это лаборатория красоты бизнес-класса с медицинской лицензией. Sun&City специализируется на самом прогрессивном и премиальном оборудовании для загара и является официальным представителем в России немецкой компании Mega Sun, которая производит инновационные и уникальные солярии.

В салонах Sun&City можно получить комплексный уход — запишись в солярий, на стрижку, маникюр, косметологические процедуры или массаж. Приходи сама и бери с собой подругу — поход в Sun&City станет отличным совместным отдыхом.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: