Бояться и не стесняться этого
Людям поначалу страшно водить машину по разным причинам: от неопытности, неуверенности в знаниях ПДД или из-за того, что пока нет привычки спокойно ехать в потоке автомобилей.
Оно и понятно: водитель-новичок ощущает себя уязвимым, ведь он еще не сталкивался с реальными дорожными ситуациями в одиночку. Как успокоиться, если долго не можешь припарковаться? Нужно как-то особенно вести себя на заправке? Почему человек сам задел чужую машину, но орет, будто это не его вина? Все это предстоит узнать, когда ты только получила права и начала водить, и в таких случаях будет тревожно, но не всегда.
Страх новизны — естественная реакция мозга, она связана с инстинктом самосохранения. Когда мы попадаем в незнакомую среду, активизируется миндалевидное тело. Это область мозга, которая обрабатывает эмоции и тревожные сигналы.
За рулем нужно одновременно вести машину, ориентироваться на дороге, реагировать на поведение других водителей и следить за пешеходами. Все это создает высокую когнитивную нагрузку, а она может усилить тревогу. Но не стоит бояться, со временем это пройдет. С опытом мозг начинает распознавать дорожные ситуации как привычные, у водителя появляются рефлексы и паттерны поведения, а вести машину становится уже не так страшно.
Все новички тоже глупили, сомневались, ошибались, но со временем отточили навыки, а вождение стало для них привычным процессом — как езда на велосипеде. Главное — не избегать дороги, а постепенно адаптироваться к новым условиям.
Правильно практиковаться в вождении
Вот как это делать: вначале не стоит бросать себя в пучину трафика на самых неоднозначных и аварийных участках в городе. Начинать лучше с простых маршрутов по знакомым улицам с умеренным движением. Это поможет сосредоточиться на вождении, а не на сложной навигации. Практиковаться лучше, когда на дорогах мало машин: утром в выходные или в будние дни до начала пробок.
Позже маршруты можно усложнять, добавив к прямым отрезкам перекрестки без светофоров, участки трасс и сложные развязки. Чтобы потренироваться заезжать между машин, можно найти свободную парковку с разметкой под размеры авто. Со временем появится ощущение габаритов машины, главное — не форсировать события и практиковаться в комфортном темпе.
Заниматься с инструктором
Дополнительные занятия с опытным автоинструктором полезны, даже когда права уже на руках. Так можно закрепить навыки, разобрать ошибки и почерпнуть водительского опыта. Инструктор объяснит тонкости — например, что не нужно вставать под добавочную секцию, если тебе нужно ехать вперед. Ты задержишь водителей сзади, которые могли бы уже повернуть.
Также инструктор — это взгляд со стороны. Он подскажет, какие моменты требуют доработки, например если ты забываешь включать поворотники, а это важно. Такое можно упустить, ведь оценить себя со стороны непросто, особенно когда ты на дороге, а все вокруг сигналят и куда-то торопятся.
Дополнительные занятия позволят безопасно отработать маневры в плотном потоке и езду по трассам. Там куда выше скорость и иногда нужно обгонять тихоходы вроде фур и тракторов. Это бывает психологически сложно, ведь нужно подгадать момент и хорошо разогнаться для удачного маневра.
Общаться с другими водителями-новичками
Важно осознать, что ты не одинока в своей тревожности, а если общаться с такими же новичками, можно расслабиться от приятной мысли: «Слава богу, я не одна такая!» К твоим услугам тематические форумы, чаты или группы в соцсетях, где люди рассказывают дорожные истории, делятся советами и поддерживают на пути к водительскому мастерству.
Все это помогает не повторять чужих ошибок, мотивирует и позволяет преодолеть страх вождения быстрее. Также не забывай общаться со своими однокурсниками из автошколы — вместе вам будет проще привыкнуть к роли водителя.
Использовать автомобильные устройства
Не нужно изобретать велосипед и пытаться познать все тяготы вождения без гаджетов-помощников. Установи навигатор, чтобы не заблудиться или не пропустить нужный поворот. К тому же он предупредит о том, что заканчивается одностороннее движение или что впереди авария, которую лучше объехать.
Многие современные модели авто оборудованы камерой для парковки, а на экране в салоне есть направляющие риски, чтобы точно ничего не задеть. А еще — устройство подаст сигнал, если автомобиль слишком близок к препятствию.
Не забудь про видеорегистратор. Он не только позволит разобрать ошибки по записям, но и спасет тебя от ложных обвинений в случае ДТП. Одним из надежных помощников для начинающих водителей станет Neoline Flash 2K. Видеорегистратор записывает видео в разрешении 2К — это нужно, чтобы на записи можно было отчетливо разобрать лица людей и номера машин.
Гаджет поддерживает технологию High Dynamic Range (HDR): видео остается четким даже при резких перепадах света — например, при въезде в туннель или при повороте навстречу солнцу. Устройство захватывает дорогу впереди и обочины благодаря широкому углу обзора объектива в 140 градусов.
В случае удара видеорегистратор сохранит последний видеофайл — запись не потеряется даже при аварии. К Neoline Flash 2K можно подключиться по Wi-Fi, чтобы скачать или просмотреть сохраненные видео на смартфоне. Также у гаджета есть режим автоматической охранной съемки на парковке.
Компания Neoline производит автоэлектронику премиум-класса. Устройства создают с учетом водительских нужд — передовые технологии, высокое качество и доступные цены.У компании собственные центры разработки и производства в Южной Корее и Китае.
Реклама ООО «НЬЮРАЙД»
ИНН: 7713483843
2W5zFG6MrZE