Образ жизни, Психология

Как перестать эмоционально обслуживать другого человека

0
Многим людям с детства внушают, что нет ничего плохого и сложного в том, чтобы порадовать другого человека. Поэтому они привыкают к мысли, что эмоциональное обслуживание — естественная вещь, необходимая для поддержания приятных отношений. Но людям, которые подвержены ему, приходится жертвовать своими чувствами и комфортом, чтобы угодить другим. Подробнее о том, почему появляется желание эмоционально обслуживать окружающих и как с ним бороться, рассказываем в материале.

Что такое эмоциональное обслуживание

О том, что человек занимается эмоциональным обслуживанием, говорят, если он постоянно пытается создать комфортную обстановку для окружающих, жертвуя собственными чувствами. Вместо того чтобы демонстрировать настоящие эмоции, он заменяет их теми, которые кажутся уместными окружающим.

Например, об эмоциональном обслуживании можно говорить в ситуации, когда подчиненный вынужден смеяться над плоской шуткой начальника. Или если девушка радуется подарку от парня, который считает неуместным.

Почему люди эмоционально обслуживают других

Причин, почему человек может стать эмоциональной обслугой, масса. Одни жертвуют своими чувствами ради денег: в этом случае речь идет о взаимоотношениях между коллегами или подчиненным и начальством. Другим приходится заниматься эмоциональным обслуживанием людей с более высоким социальным статусом. Причиной такого неравенства могут быть гендерные и другие стереотипы, закрепившиеся в обществе.

Иногда людям приходится заниматься эмоциональным обслуживанием других из-за страхов. Им кажется, что если они не сделают этого, то разрушат отношения с любимыми или вызовут гнев у своих родственников.

Как перестать эмоционально обслуживать других людей

Постоянно улыбаться другим людям и симулировать эмоции очень утомительно. Поэтому человек, склонный к эмоциональному обслуживанию, со временем заметит, что у него остается всё меньше сил и энергии. Его желание выходить в социум резко снизится, а в мыслях возникнет путаница. Отличать свои эмоции от тех, которые навязаны обществом, будет всё труднее.

Вот несколько советов, как перестать эмоционально обслуживать других людей и стать более сильной личностью.

Учись делегировать


Если ты занимаешься эмоциональным обслуживанием партнера или коллеги, скорее всего, у тебя проблемы с делегированием. Для того чтобы изменить ситуацию, нужно научиться выстраивать личные границы и равномерно распределять задачи. Например, в следующий раз, когда партнер скажет о том, что ему холодно, не торопись мчаться за одеялом в другую комнату. Дай ему возможность самостоятельно сделать это или обратиться к тебе с просьбой.

Делегирование на работе тоже поможет тебе наладить свое эмоциональное здоровье. Помни, что даже в разговоре с начальством ты не обязана отмалчиваться, если задевают твои чувства. Тебе необходимо найти нужные слова, чтобы защитить себя и вернуться к обсуждению проблем без перехода на личности. О том, какие вещи не стоит терпеть на работе, читай здесь.

Наблюдай за своим поведением

Так как склонность к эмоциональному обслуживанию формируется годами, в какой-то момент люди перестают замечать, что занимаются этим. Поэтому важно наблюдать за своим поведением и анализировать его. Рефлексия поможет понять, какие триггеры провоцируют определенные реакции.

Перестань игнорировать свои потребности


Чтобы сделать это, нужно развивать в себе здоровый эгоизм. Чаще спрашивай себя, что принесет удовольствие именно тебе, а не людям вокруг. Скорее всего, когда окружающие заметят в тебе изменения, проявят свое недовольство. В этот момент важно сосредоточиться на том, чтобы продолжить работу над собой и не реагировать на упреки со стороны.

Раздели эмоциональный труд с партнером

Для того чтобы сделать это, тебе придется донести до своего партнера, что ты долгое время испытывала определенный дискомфорт. При этом важно не обвинять его в том, что это происходило. Вместо этого предложи ему новые правила, соблюдая которые, каждый из вас будет чувствовать себя комфортно.

О том, как открыто говорить о своих потребностях, чтобы быть услышанной, мы рассказывали в этом материале.

Учись отказывать


Если хочешь перестать эмоционально обслуживать других людей, тебе придется научиться говорить им «нет». В первое время делать это может быть очень сложно, но позже ты заметишь, насколько легче станет твоя жизнь. При этом отказывать нужно не всегда, а именно в тех случаях, когда просьба другого человека кажется тебе неуместной или слишком сложной.

Задумывайся о значимости того, что делаешь

Люди, склонные к эмоциональному обслуживанию, часто пренебрегают своими чувствами в угоду окружающим даже тогда, когда их об этом никто не просит. Поэтому важно отследить ситуации, в которых появляется желание эмоционально обслужить другого, и понять, правда ли это необходимо для того, чтобы сохранить работу или избежать скандала на пустом месте.