Карьера
03 ноября, 2016

Как продуктивно работать с коллегами-женщинами

Несколько правил продуктивной работы и поведения, которые помогут наладить контакты и пресечь офисную мизогинию.

Мизогиния — проблема актуальная и, к сожалению, встречающаяся не только в мужских кругах, но и среди женщин. Каждый рабочий день женщины сталкиваются в дискриминацией, сексизмом, низкой заработной платой и другими проблемами. Но самое удивительное то, что зачастую именно женщины являются причиной возникновения женоненавистничества, зависти и соперничества. Мы решили разобраться с тем, почему быть агрессивно настроенной по отношению к своей коллеге — это контрпродуктивно, и как перестать проявлять мизогинию в рабочей среде.

1. Не пренебрегайте сотрудничеством

Если готовясь к важной презентации, вы понимаете, что работа вашей коллеги отличается более оригинальными и креативными идеями, чем ваша, и скорее всего, руководство высоко оценит ее старания, то вы правы. Пока вы сосредотачиваетесь на том, что делают другие, вы теряете фокус со своей собственной работы и перестаете быть продуктивной. Так часто случается, когда люди пытаются жить не своей жизнью, думая, что у кого-то другого происходит что-то более значительное.

Вместо того, чтобы завидовать, игнорировать или, что намного хуже, перехватывать чужие идеи, лучше сосредоточьтесь на своей работе или же в следующий раз предложите вашей коллеге работать в команде. Вместе вы сможете устроить мозговой штурм, делиться идеями и вдохновлять друг друга, а после разделить радость успеха. После плодотворного союза репутация каждой из вас значительно повысится, и к вам чаще будут поступать интересные предложения о сотрудничестве.

2. Не создавайте неблагоприятную рабочую атмосферу

Мнения сотрудников могут не совпадать и даже быть совершенно противоположными. Но тот факт, что ваша коллега придерживается иного пути развития событий, вовсе не значит, что вы не сможете работать вместе в будущем, а расхождение во взглядах — это причина для конфликта и затаенной неприязни.


Если вы испытываете негатив к своей сотруднице, то чаще всего это очень легко вычислить, так как об этом говорит язык жестов и невидимая напряженность в рабочей атмосфере.

Вместо того, чтобы распространять отрицательную энергию, которую ощутят все члены коллектива, подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы сохранить «рабочий мир». Больше слушайте и научитесь выходить из зоны комфорта, пытаясь понять, почему тот или иной сотрудник думает по-другому. Если вы сможете снять напряжение в коллективе, то все его члены наверняка будут вам благодарны.

3. Не забывайте праздновать свои победы

Независимо от того, какой блистательной является карьера вашей сотрудницы, вместо того, чтобы тратить время на зависть и постоянно следить за событиями ее жизни, начните праздновать свои собственные победы и достижения. Не нужно сравнивать себя с тем, кто добился большего, лучше сосредоточьтесь на совершенствовании. У каждого свой собственный путь к успеху и своя собственная жизнь, которая может быть счастливой по-разному.

Поддерживайте других женщин в вашей рабочей среде, но не забывайте о себе и своей работе. Создавать дружественную атмосферу гораздо более продуктивно, чем постоянно анализировать, почему вы можете оказаться хуже кого-то из ваших коллег.

4. Не упускайте возможности обзавестись или стать наставником

Найти кого-то, кто будет давать советы, обучать вас и делиться с вами опытом — важный этап на пути к успешной карьере. Если в вашем коллективе есть талантливая и успешная женщина, с которой вы постоянно сравниваете себя, то сделайте усилие над собой и вступите с ней в профессиональные отношения, от которых вы обе будете в выигрыше.

Разные карьерные сферы могут быть по-разному сложными, а значит, найти поддержку и сотрудничество со стороны таких же работающих женщин, как вы, намного ценнее, чем обрести соперника.

Помимо карьеры, вы можете обрести хороших друзей, которые смогут сделать вашу личную жизнь намного более яркой. В любом случае, женщины, которые переживают трудности в рабочей среде, должны поддерживать друг друга и учиться взаимодействовать, так как только таким образом можно справиться с проблемами, которые актуальны для женщин сегодня.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: