с такими можно бороться и даже победить.
Первое правило хорошего рабочего дня: не начинать бессмысленных диалогов с теми, с кем не собираешься пить брудершафт. Даже задав дежурный вопрос: «Как вчера прошел день?», — ты можешь получить поток лишней информации, жалоб и нытья. Через полчаса обнаружишь, что застряла, выслушивая, как вчера хамили клиенты. Так что вежливо проигнорировала болтуна с утра, весь день свободен. «Доброго утра! Хорошего дня!», — вполне достаточно.
Что делать, если проблема серьезнее? Ведь есть такие кадры, что считают своим долгом отпускать тупые шутки, комментировать твой внешний вид, а иногда еще и откровенно гадят в душу. Воздержаться от общения с такими людьми трудно, ведь они провоцируют тебя, поэтому придется вступать в конфронтацию.
Границы — это то, что определяет тебя как отдельную личность, дает понимание, где заканчивается твое пространство и начинается чужое. Это свод правил, которые ты устанавливаешь для себя и других, и называется он: «Вот, как стоит со мной обращаться». Люди часто понимают формулировку границ как что-то физическое, например попытки обняться без разрешения. Однако для каждого человека важны и эмоциональные границы. Например, тебе высказывают замечание, когда ты не просишь, или лезут в твою работу без ведома.
Отличать свои потребности от желаний посторонних сложно, особенно если ты привыкла постоянно угождать людям. Если ты чувствуешь, что прогибаешься чаще, чем хотелось бы, — значит, твои границы никуда не годятся. Что делать, чтобы показать назойливым коллегам, кто в доме хозяин:
Шаг 1. Определи правила
— Тебе задают личные вопросы, на которые ты не хочешь отвечать?
— Втягивают в дискуссии, которые тебе неинтересны?
— Просят рассказать о своих отношениях?
— Просят нарушить внутренние регламенты, чтобы защитить опоздавшего?
Все это можно отнести к действиям, которые нарушают твои границы и влияют на эмоции, а значит, просящего можно смело слать куда подальше. Вежливо, разумеется. Ты не обязана делать то, что может повредить твоей репутации.
Дело может быть не только в простых разговорах, но и в том, как ведется работа. Например, ты должна быть 24 часа в сутки доступна по мобильному, хотя никто не доплачивает за переработки, и вообще в твоих должностных обязанностях это не отражено.
Соучредитель компании Fairygodboss Джордж Хван говорит, что у женщин много проблем с определением границ в так называемой серой зоне.
Личные вопросы могут быть разными: об отношениях, браке, детях или состоянии здоровья. Рабочие проблемы носят другой характер: тебя могут обвинить в том, что весь отдел не получил премию, хотя ты тут вовсе ни при чем. Это психологическое давление, которое должно пресекаться начальством, но не всем везет с боссом.
Шаг 2. Скажи об этом
Когда ты определишься с тем, кто и что в рабочем окружении постоянно тебя накаляет, необходимо это сформулировать.
Четко сообщи о своих правилах. Например, если ты не хочешь, чтобы твои коллеги звонили тебе на выходных или по вечерам, объясни им это прямо и укажи часы, в течение которых ты будешь доступна. Конечно, стоит учитывать и чрезвычайные ситуации, но такие ограничения помогут очертить границы между рабочим и личным. Быть коммуникабельной можно и без того, чтобы делиться всеми подробностями своей личной жизни. Как происходит общение с коллегами и руководством, зависит только от тебя.
Важно и самой не нарушать собственные правила. Например, если все же один из менеджеров отправит тебе сообщение в неурочное время, ты ответишь на него сразу или подождешь понедельника? Планируй то, как ты будешь реагировать на ситуации, до того, как они произойдут.
Коучер Томас Гальяно рекомендует:
Ты можешь влипнуть в ловушку, объясняя коллеге, почему ты чувствуешь себя некомфортно. Не реагируй на провокационные вопросы: «У тебя что-то произошло вчера? Чего ты из себя строишь?». Токсичные люди не в ладах с адекватностью, и им сложно объяснить, что тебе что-то не нравится. Поэтому чем строже тон, тем действеннее результат. Это тебе не шутки.
Шаг третий. Назад
Виктория, 24
На моей предыдущей работе меня постоянно дергали вопросами о моей личной жизни и без конца ее осуждали. Есть парень — плохо, надо быть независимой. Нет парня — плохо, у тебя слишком завышенные требования. Я без конца за что-то оправдывалась. В новом коллективе я намеренно не рассказываю подробности своих отношений. Нас было сразу несколько новеньких, и когда мы все знакомились, я специально дала возможность высказаться им побольше и подлиннее. Сейчас об их личной жизни ходит много шуток, они постоянно в центре внимания, причем часто — со знаком «минус». Мне немного неловко, но, с другой стороны, я их никак не подставляла. Они рассказали все сами, тем самым переключив все внимание от меня.
«Нет» должно значить «нет», а не «спрошу попозже».
Это всё, конечно, классно, но что делать если после строгого тона с людьми могут испортиться отношения или тебя станут воспринимать букой, намеренно усложнять тебе жизнь и сам процесс работы? Просто потому что ты якобы шуток не понимаешь.
А что делать если тебя не во что не ставят ты такой же должности как и они ты вынужден работать в коллективе но у нас со всеми холодная война все сталкивается с личной неприязнью они вспоминают о тебе когда что-то надо сделать но при этом не слышать твои просьбы ни здороваются относятся как к пустому месту относишься так же вспоминают о не спроведливам отношении к коллективу начальству не объяснишь всей ситуации да и что он сделает ? Работать не выносимо
А что делать если тебя не во что не ставят ты такой же должности как и они ты вынужден работать в коллективе но у нас со всеми холодная война все сталкивается с личной неприязнью они вспоминают о тебе когда что-то надо сделать но при этом не слышать твои просьбы ни здороваются относятся как к пустому месту относишься так же вспоминают о не спроведливам отношении к коллективу начальству не объяснишь всей ситуации да и что он сделает ? Работать не выносимо они все младше меня у меня такое чувство что я работаю в детском саду
К меня такая же ситуация. , я пока проигрываю. Но держусь и делаю свою работу. Сама перестала с ними здороваться. И чувство юмора всегда включаю при необходимости. И улыбаюсь — это их раздражает