Эклектика
Свою первую коллекцию Кендзо Такада сделал из единственного доступного ему материала — рулонов дешевой ткани, купленных оптом на рынке Монмартра. Он смешал принты, создавая эффект лоскутного одеяла из полос, пятен, клеток и разных расцветок. Эта эклектика задела парижскую публику. У Такады моментально появились последователи, а к середине 1970-х его показы собирали столько фанатов, что один из них пришлось прервать, потому что моделям просто негде было ходить — все пространство заполонила публика.
Объем
Одна из важных черт эстетики Kenzo — свободные силуэты. Он создавал вещи простого кроя, которые дарят ощущение полной раскованности. Объемные силуэты, не стесняющие движений, быстро полюбились француженкам, а потом и другим западным женщинам.
— говорил Такада.
Благодаря любви к ярким цветам и свободным силуэтам одежда Кендзо прекрасно вписывалась в эстетику хиппи, что только способствовало популярности бренда в 1970-е годы.
Животные
Такада был очарован темой джунглей, ей он даже посвятил дизайн своего первого парижского магазина, назвав его Jungle Jap. Помещение украшали рисунки тропических растений, цветов и животных.
Изображения хищников и принты, напоминающие шкуры животных, не раз появлялись в коллекциях Kenzo.
Кимоно
В своих коллекциях Такада сочетал японскую эстетику с западной свободой и современностью. В интервью дизайнер признавал, что сначала не очень любил японский стиль, но затем вдохновился простотой и красотой кроя кимоно. Эта вещь часто ложилась в основу коллекций Кендзо, при этом модельер брал только деталь — крой, рукав, пояс — и интегрировал их в западный или какой-то конкретный национальный стиль.
Читать по теме:История тренда: как японское кимоно стало таким моднымЭтника
Любовь Такады к свободе проявлялась не только в крое его нарядов. Он стремился преодолевать границы и использовал в своих работах национальные мотивы со всего мира. Кендзо экспериментировал с испанской, индийской, японской народной одеждой. Не обходил вниманием Такада и русский стиль: объемные сарафаны, цветастые платки, кружевная отделка были явной отсылкой к барышням и матрешкам, но при этом вообще не выбивались из эстетики Kenzo.
Мода для всех
Кендзо Такада говорил, что мода не должна быть серьезной и принадлежать узкому кругу людей. Девиз «мода для всех» он использовал до того, как это стало трендом. Дизайнер одним из первых создавал коллаборации с бюджетными марками еще в 1980-х годах.
Цветочный орнамент
Цветы, как и животные, — один из важных мотивов в творчестве Кендзо Такады. Об этом говорила одна из первых обложек с одеждой Kenzo во французском Elle в 1970-х, которая помогла Такаде стать знаменитым. На ней была изображена модель в платье в цветок. Во многом благодаря Кендзо цветочный принт стал трендом. Темой последней коллекции дизайнера в модном доме Kenzo в 1999 году тоже стали цветы.
Цирк
Тема цирка не столько про содержание эстетики Kenzo, сколько про форму. Такада одним из первых начал превращать свои показы в полноценные шоу. Самым ярким перформансом стал его показ в конце 1970-х. Шоу проходило в цирковых шатрах, а участие в нем принимали не только модели, но и профессиональные цирковые артисты. Девушки в прозрачных костюмах выезжали на лошадях, а сам Кендзо появился на публике, сидя на слоне.
Детство
Идею, что мода не должна быть серьезной, Такада тоже отразил в своем творчестве. Он ввел в моду простые и объемные силуэты, придающие образу некоторую наивность: большие береты, платья-свитеры, мини-пальто, бермуды. Эти очаровательные вещи прекрасно вписывались в представление дизайнера о моде, как пространстве для легкости, веселья и свободы.