Культура

Кендзо Такада: человек, который открыл японским дизайнерам путь на Запад

10889
0
Накануне мир попрощался с основателем модного дома Kenzo: 81-летний Кендзо Такада скончался во Франции от последствий коронавирусной инфекции. Сын владельца чайного домика, он должен был стать литератором, но вместо этого пошел учиться дизайну. Кендзо был одним из первых студентов мужского пола в Токийском колледже дизайна, затем первым японским модельером, который прославился на Западе. Рассказываем об основных составляющих эстетики Kenzo, которая обрела поклонников по всему миру.

Эклектика

Свою первую коллекцию Кендзо Такада сделал из единственного доступного ему материала — рулонов дешевой ткани, купленных оптом на рынке Монмартра. Он смешал принты, создавая эффект лоскутного одеяла из полос, пятен, клеток и разных расцветок. Эта эклектика задела парижскую публику. У Такады моментально появились последователи, а к середине 1970-х его показы собирали столько фанатов, что один из них пришлось прервать, потому что моделям просто негде было ходить — все пространство заполонила публика.

Объем

Одна из важных черт эстетики Kenzo — свободные силуэты. Он создавал вещи простого кроя, которые дарят ощущение полной раскованности. Объемные силуэты, не стесняющие движений, быстро полюбились француженкам, а потом и другим западным женщинам.

Женщина в Kenzo свободна во всех смыслах. Она красива и динамична. Думаю, что я привнес понятие свободы в моду, в манеру носить вещи, двигаться в них и использовать цвет.

— говорил Такада.

Благодаря любви к ярким цветам и свободным силуэтам одежда Кендзо прекрасно вписывалась в эстетику хиппи, что только способствовало популярности бренда в 1970-е годы.

Животные

Такада был очарован темой джунглей, ей он даже посвятил дизайн своего первого парижского магазина, назвав его Jungle Jap. Помещение украшали рисунки тропических растений, цветов и животных.

Изображения хищников и принты, напоминающие шкуры животных, не раз появлялись в коллекциях Kenzo.

Кимоно

В своих коллекциях Такада сочетал японскую эстетику с западной свободой и современностью. В интервью дизайнер признавал, что сначала не очень любил японский стиль, но затем вдохновился простотой и красотой кроя кимоно. Эта вещь часто ложилась в основу коллекций Кендзо, при этом модельер брал только деталь — крой, рукав, пояс — и интегрировал их в западный или какой-то конкретный национальный стиль.

Читать по теме:КультураИстория тренда: японское кимоно

Этника

Любовь Такады к свободе проявлялась не только в крое его нарядов. Он стремился преодолевать границы и использовал в своих работах национальные мотивы со всего мира. Кендзо экспериментировал с испанской, индийской, японской народной одеждой. Не обходил вниманием Такада и русский стиль: объемные сарафаны, цветастые платки, кружевная отделка были явной отсылкой к барышням и матрешкам, но при этом вообще не выбивались из эстетики Kenzo.

Мода для всех

Кендзо Такада говорил, что мода не должна быть серьезной и принадлежать узкому кругу людей. Девиз «мода для всех» он использовал до того, как это стало трендом. Дизайнер одним из первых создавал коллаборации с бюджетными марками еще в 1980-х годах.

Цветочный орнамент

Цветы, как и животные, — один из важных мотивов в творчестве Кендзо Такады. Об этом говорила одна из первых обложек с одеждой Kenzo во французском Elle в 1970-х, которая помогла Такаде стать знаменитым. На ней была изображена модель в платье в цветок. Во многом благодаря Кендзо цветочный принт стал трендом. Темой последней коллекции дизайнера в модном доме Kenzo в 1999 году тоже стали цветы.

Цирк

Тема цирка не столько про содержание эстетики Kenzo, сколько про форму. Такада одним из первых начал превращать свои показы в полноценные шоу. Самым ярким перформансом стал его показ в конце 1970-х. Шоу проходило в цирковых шатрах, а участие в нем принимали не только модели, но и профессиональные цирковые артисты. Девушки в прозрачных костюмах выезжали на лошадях, а сам Кендзо появился на публике, сидя на слоне.

Детство

Идею, что мода не должна быть серьезной, Такада тоже отразил в своем творчестве. Он ввел в моду простые и объемные силуэты, придающие образу некоторую наивность: большие береты, платья-свитеры, мини-пальто, бермуды. Эти очаровательные вещи прекрасно вписывались в представление дизайнера о моде, как пространстве для легкости, веселья и свободы.