Партнерский материал
Образ жизни, Дом

«Мне это не пригодится»: как убедить школьника учиться

0
Иногда дети не хотят заниматься тем, что считают ненужным и бесполезным. Это нормально, ведь тяга к знаниям не появляется просто так. Ее можно и нужно прививать. В этой статье мы рассмотрим, почему ребенку не нравится делать домашку и ходить в школу. И поговорим, как исправить ситуацию, вместе с образовательной платформой Айтигенио.

Разговариваем: узнаем, почему ребенок не хочет учиться

Проблема не возникает на пустом месте. Скорее всего, есть конкретная причина, почему школьнику не хочется учиться. Желательно спокойно поговорить с ним, если отношения между вами достаточно доверительные. Но есть и косвенные признаки, по которым можно понять причину проблемы.

Нехватка свободного времени. Если ребенок занят в секциях, то у него физически может не оставаться сил на школьные предметы. Конечно, важно развиваться, но и переусердствовать тоже не стоит — если школьник делает уроки в 10 вечера, не удивительно, что они вызывают у него негатив. Нужно оставлять время и на отдых.

Ненависть к школе в принципе. Нежелание учиться может быть вызвано негативной обстановкой в коллективе или плохим отношением с учителями. Поэтому не отмахивайся от ребенка, если он жалуется на проблемы. Выслушай его и постарайся помочь. Возможно, плохая успеваемость связана с тем, что учитель занижает оценки, тогда можно сходить в школу на разговор с директором или подсказать ребенку, как решить конфликт.

Завышенные требования. Иногда ребенок учится нормально, но родители предъявляют к нему слишком большие требования. Некоторые стараются компенсировать собственные учебные годы и добиться того, чего не было у них.

Мотивируем: не заставляем, а ищем правильный подход

В разных классах у школьника меняется отношение к учебе. Первоклассник более мотивирован учиться, так как он попадает в новую среду и чувствует некий престиж — он перешел из детского сада на ступень выше.

Чтобы не потерять это ощущение, ребенка нужно правильно мотивировать: постоянно поощрять и хвалить, подчеркивать важность успеха здесь и сейчас. Также не забывать об элементе развлечения, детям трудно долго оставаться сосредоточенными, поэтому даже во время домашнего задания можно делать перерыв на игры.

В средней школе интерес к учебе снижается сам собой, так как на первый план выходит социальное взаимодействие со сверстниками. Дети ищут свое место в коллективе, пытаются получить социальный статус и становятся чувствительны к критике.

В этот период мотивацией станет правильная среда, в которой образование и интеллект будут высоко оценены. Именно в этот период хорошо подключать образовательные курсы, в которых есть сообщество сверстников с такими же интересами. Тогда появится элемент здоровой конкуренции, который и станет мотивацией к учебе.

К примеру, на платформе Айтигенио для детей создают закрытые сообщества по интересам. Ребенок может закреплять свои и прокачивать навыки, заводить новых друзей среди сверстников и набираться уверенности в себе. Работу преподавателей курируют профессиональные психологи, так что ребенок не будет ощущать психологического давления. Наоборот, он сможет спокойно учиться, задавать вопросы и получать на них доступные ответы.

Объясняем: учеба дает свободу выбора

Система образования устроена так, что сразу после школы надо идти в университет. При этом многие в подростковом возрасте не понимают, кем хотят работать. Но выбор о своей профессии мы делаем далеко не раз в жизни: в 2019 году 41 % выпускников работали не по специальности, а еще 30 % выбирали смежную профессию.

Ребенок должен понимать, что в какой-то момент жизни он может сменить одну сферу на другую и ему понадобятся знания, которые дают в школе в том числе. Родителям не нужно заставлять ребенка учиться. Лучше говорить с ним о будущем и о выборе профессии, спрашивать о мечтах и фантазировать, что будет через 5 или 10 лет. Это психологические техники, которые позволяют детям осознать свои желания и понять, что необходимо для их осуществления.

Понимаем: в школе не все могут преподавать интересно

В школе, действительно, может быть скучно и неинтересно. В 2021 году большинство учеников России считали, что музыка, религия и рисование — достаточно бесполезные предметы. При этом школьники отметили, что им необходимо подтягивать математику и иностранные языки. Это также может быть связано с тем, что учителя дают информацию недостаточно интересно или полно. Поэтому образ «злой математички» так часто становится поводом для шуток в интернете.

Чтобы ребенку было интересно учиться, можно поискать другие подходы к обучение. К примеру, математику и информатику можно осваивать через программирование. В школе Айтигенио учат создавать сайты, разрабатывать приложения и понимать алгоритмы. Это поможет отойти от стандартной системы образования, где на уроках информатики разбирают, как работает программа Word.

Также онлайн-школа помогает полюбить даже самый сложный и скучный предмет. Здесь рассматривают рисование и музыку с практической точки зрения: можно создавать собственные треки, учиться монтировать и заниматься 3D-графикой. Это развивает творческие способности и дает ребенку задел на будущее — с помощью таких навыков он сможет зарабатывать даже без высшего образования.

Посмотреть доступные направления Айтигенио