Взрослая прическа Лолиты – «Лолита»
В экранизации 1962 года, сценаристом которой выступил сам Набоков, Лолиту играет 14-летняя Сью Лайон.
Набоков считал, что исполнить роль главной героини должен не ребенок, а человек с детской внешностью, но искушенностью взрослого, например, карлица. Кубрик не согласился с писателем и предложил кандидатуру Лайон, но придумал, как добавить ее возрасту зрелости — с помощью прически. В фильме у Лолиты гладкие объемные волосы с совсем не подходящей ее возрасту стрижкой. Ее прическа подсказывает зрителю, что Лолита только притворяется женщиной, примеряя на себя разные образы и пытаясь превратиться в кого-то красивее и старше.
Ресницы Алекса – «Заводной апельсин»
Что делает Алекса одним из самых страшных социопатов Кубрика – ирония, с которой он творит зло. Он раскрывается как комедийный психопат, в каждом его преступлении есть элемент театральности. Алекс насилует женщину под звуки «Singin’ in the Rain». Пьет молоко с добавлением наркотиков в высоких стаканах. Слушает Бетховена, готовясь к убийству.
Чтобы утвердить свое доминирование в качестве лидера молодежной группировки, он добавляет акцент своему образу, обведя один глаз длинными черными ресницами. Получается почти клоунский и отталкивающе красивый взгляд, который делает его искаженные черты лица в момент убийства еще более жуткими.
Ресницы в данном случае – ирония над женственностью, насмешка над мягкостью, на которую охотится Алекс, и отражение людей, которые его боятся.
Образ Алекса из фильма Кубрика имел огромное влияние на культуру: Боуи, Led Zeppelin и Guns N Roses – лишь одни из немногих групп, использовавших эстетику «Заводного апельсина». Отсылки к молодежной группировке из кубриковского фильма появились в кинокартинах «Бэтмен и Робин», «На игле», «Медиатор судьбы». Кубрик всегда знал, как сделать своих героев незабываемыми.
Небрежная прическа Элис – «Широко закрытыми глазами»
Парикмахер и консультант по красоте фильма «Широко закрытыми глазами» Керри Уорн рассказал, как принималось решение о растрепанной прическе Николь Кидман. По его словам, Кубрик сказал, что хочет видеть знаменитые рыжие кудри Николь, разлетающиеся по сторонам, и светлую кожу. Но Уорн собрал волосы вверх и показал, что Кубрик теряет очень интимную и значимую часть образа – длинную шею и подбородок. Режиссер согласился с этим замечанием.
Выбивающиеся, наполовину собранные, наполовину растрепанные волосы героини визуализируют главную идею фильма: недоверие в браке, потеря контроля. Прическа отражает внутреннее противостояние Элис – стремление сохранить отношения с мужем (всегда одинаково собранные в пучок волосы символизируют стабильность, верность, скромность) и желание переспать с другим мужчиной (непослушные, сексуальные кудряшки, выпадающие из прически).
Волосы Джека – «Сияние»
В культовом триллере Кубрика то, как главный герой постепенно теряет рассудок, показывают не только его поступки и мимика, но и состояние волос. В начале Джек выглядит хоть и немного потрепанным, но ухоженным: во всяком случае он похож на человека, регулярно пользующегося шампунем. Его образ символизирует нормальную, хотя и не очень счастливую жизнь, в которой герою удается сохранять самообладание.
По мере жизни в отеле взгляд Джека потухает, а его волосы отрастают, становятся жирными, прежде аккуратно зачесанные назад пряди теперь спадают на лоб сосульками. Его редеющие волосы символизируют ухудшающееся состояние ума, а также апатию к себе и благополучию своей семьи. В кульминационном моменте фильма Джек так далеко уходит от первоначального образа, что кажется почти лысым.
Андрогинная внешность Варинии – «Спартак»
Решение Кубрика сделать Джин Симмонс, исполняющую роль возлюбленной Спартака Варинии, андрогинной было довольно смелым для 1960-ых годов, когда почти во всех фильмах голливудские актрисы выглядели, как томные красотки с пышными прическами. Образ Варинии усилил гомосексуальный подтекст фильма.
Когда Спартак и Вариния только встречаются – это худощавая коротко стриженая девушка с мальчишеской внешностью. Тогда увидеть гомосексуалистов в массовом кино было практически невозможно, особенно в римских военных фильмах вроде «Спартака». Но бисексуальность Древнего Рима была важна для Кубрика, поэтому он нашел способ намекнуть на это. Режиссер даже добавил сцену, в которой Красс и Антонин обсуждают любовь «устриц и улиток» как метафору обоих полов.
Читать по теме:Как французские актрисы сделали стрижку боб такой популярной