Культура

Почему подражания историческим костюмам вошли в моду

9582
0
В последние сезоны модные показы все больше напоминают костюмированные балы: на моделях наряды с рукавами-буф и корсетами, сюртуки, сорочки, высокие воротники. Разбираемся, почему современная фэшн-индустрия решила обратиться к истории.

Как возник историзм в моде

Подражать костюмам других эпох мода начала в конце 18 — начале 19 веков. Этому способствовала эпоха классицизма со своей любовью к античности. В литературе и других искусствах этот тренд царил уже давно, а вот до моды добрался только к самому концу 18 века. Тогда женщины начинают носить струящиеся платья, напоминающие греческие и римские одеяния.

Примерно в эти же годы начинается массовое увлечение Средневековьем. В женских платьях миксуются самые разные черты этого направления: рукава-буф, гофрированные воротники. При этом мода на античность тоже никуда не уходит, поэтому стили в эти времена царили самые разнообразные.

Ближе ко второй половине 19 века модельеры начинают обращаться к рококо. Появляются платья с квадратным вырезом, гладким лифом, жесткой линией талии, декоративными бантами и узким рукавом.

Начало 20 века – время эмансипации и освобождения от корсетов. Найти новый отвечающий времени и ничем не стесненный силуэт дизайнерам снова помогло обращение к античности. На смену «песочным часам» приходит арт-деко: платья-туники, накидки, платья с завышенной талией. Великий модный экспериментатор Поль Пуаре вдохновил множество женщин, создавая для них одежду в экзотических античном, восточном, индийском стилях.

Почему современные дизайнеры обращаются к истории

Тягу к ретро породила популярность осознанного потребления

Связь между противостоянием консьюмеризму и тягой к ретро довольно опосредована, но она есть. Тренд на осознанное потребление возвращает людей в секонд-хэнды, где они находят винтажные вещи, актуализируют их с помощью современных деталей и спокойно включают в гардероб.

Отсюда возросшая любовь потребителей к ретро, которую не могли игнорировать дизайнеры. Модные дома и масс-маркет бренды тут же бросились стилизовать свои вещи под винтаж, порой уводя нас не просто на несколько десятков лет назад, но и в другие века. Модельеры занялись переосмыслением старинных предметов одежды — корсетов, объемных рукавов, сюртуков — на современный лад.

Читать по теме:СтильRenaissancecore: как эпоха Возрождения вернулась в моду

Люди устали от стритстайла

В конце 2019 года дизайнер, креативный директор бренда Off-White и мужских коллекций Louis Vuitton Вирджил Абло вызывал целую бурю в интернете, сказав изданию Dazed, что стритстайл мертв. Потом он поспешил заверить, что уличная мода остается, просто тенденция развивается, потому что люди не могут бесконечно покупать худи и кроссовки.

Гораздо более интересным трендом этого года Абло считает моду на винтаж:

Это отличный способ для самовыражения, демонстрации своего стиля. Так много классной одежды, которую можно купить в винтажных магазинах

— сказал дизайнер в интервью.
Нормкор, минимализм, уродливая мода, спортшик – эти современные направления порядком поднадоели людям. Вряд ли они исчезнут совсем — скорее, станут способом актуализировать винтажные вещи.

Темой Met Gala стала история моды

Met Gala 2020 хоть и отложили на неопределенный срок из-за коронавируса, это не значит, что его тема «О времени: мода и продолжительность» не владеет умами дизайнеров.

В этом году нью-йоркский Метрополитен-музей отмечает грандиозный юбилей – 150 лет. Это повод вспомнить все коллекции музея и проанализировать, как время и мода взаимодействуют друг с другом. Как сказал руководитель Института костюма Метрополитен-музея Эндрю Болтон:

About Time: Fashion and Duration – это переосмысление истории моды, которая фрагментирована, прерывиста и неоднородна.

Все это значит, что в этом году мода еще активней обратиться к историзму, что скажется на всех ее уровнях от кутюр до масс-маркета.

В трудные времена общество склонно впадать в ностальгию

Минимализм и нормкор годятся для стабильных времен, но когда мир оказывается в кризисе – мы сейчас даже не о коронавирусе, а об экологических проблемах и отказе от потребления, — люди ищут доступные способы получить эмоции и отвлечься. Вычурная, оригинальная по современным меркам, нарочито декоративная историческая мода вполне способна стать таким вдохновением.

В нестабильные времена людям не хочется смотреть в будущее. Мир в огне, неизвестно, наступит ли завтрашний день вообще, и тем более не до мыслей, каким он мог бы быть. А вот обращение к прошлому — вполне себе способ успокоиться и вспомнить, что в нашей истории были разные времена.