Кино и книги
14 октября, 2016

Путеводитель по любовному миру Уэса Андерсона

Любовь, семейные ценности и трогательная мудрость в эстетическом мире лучших фильмов американского режиссера.

Уэс Андерсон может по праву считаться одним из лучших представителей американского независимого кинематографа и одним из самых блистательных режиссеров современности. Что же делает режиссера таким особенным среди разнообразия качественного современного кино? Его посткубриковская атмосфера и внимание к деталям, умение говорить загадочно и мудро о самых простых вещах, поднимать темы, способные затронуть сердца и, конечно же, любовь, которая приобретает в картинах Андерсона совершенно необыкновенную реализацию. Мы решили рассказать об удивительной эстетике андерсоновской любви, и о том, чему его персонажи учат своих зрителей.

1. Принятие

Одна из самых запоминающихся романтических пар фильмов Андерсона — это Сэм и Сьюзи из «Королевства полной луны». Серьезные отношения двух влюбленных, переживающих трудности, стоящие на пути у настоящей любви, режиссер перенес в мир подростков, отчего данная романтическая линия стала еще более трогательной и вызывающей доверие. Отношения Сьюзи и Сэма учат зрителя принятию — одному из самых важных характеристик здоровых отношений. Умение выслушать своего возлюбленного, оставаясь при этом искренним, и любить его таким, каким он является.

Романтический образ Сьюзи — мечтательницы, живущей в книгах и стремящейся понять этот мир через призму своих нестандартных взглядов, не может не радовать глаз. Девушку тянет к искусству и эстетике, в то время, как ее возлюбленный Сэм — это образ того самого «идеального мужчины», способного вынести любые трудности ради счастья своей второй половинки. В тандеме «Королевства полной луны» Сэм принимает важные решения, поддерживает Сьюзи в ее идеалистичных разочарованиях и направляет ее советами.

Среди самых запоминающихся фраз, сказанных Сэмом, можно выделить одну, относящуюся к эпизоду, где девушка высказывается о том, что хотела бы быть сиротой, как и Сэм, ведь она не ладит с родителями, и к тому же все герои ее любимых книг были сиротами. То, что ответил возлюбленной Сэм, звучит так по-взрослому романтично.

Я люблю тебя, но ты не знаешь, о чем говоришь.

Что посмотреть: «Королевство полной луны», 2012.

2. Бывшие

Изящная мудрость андерсоновских героев может удовлетворить сознание, стремящееся к надрыву, драмам и справедливости. Лишние слова здесь ни к чему, герои укладывают самые важные мысли в емкие, слегка замысловатые фразы. В короткометражном фильме «Отель Шевалье» зритель может наблюдать отношения или то, что от них осталось, между двумя возлюбленными, переживающими кризис. Это история любви между двумя людьми, которые пытаются забыть друг друга, но продолжают отравлять свое существование случайными встречами и надеждой, что привычка сможет вернуть их в романтическое прошлое. Нотки трагизма и меланхолии заряжают фильм до предела, заставляя переживать типичную историю по-новому, не вдаваясь в подробности, а находясь в текущем моменте, замкнутом пространстве, разбираясь с тем, что важно для разбитых сердец в перспективе. ЗДесь вы увидите трогательную игру Джейсона Шварцмана — одного из любимых актеров Уэса Андерсона, и Натали Портман, которая отлично вписываются в унылый парижский пейзаж, усиливающий невидимое напряжение между партнерами.

— Что бы не произошло в конце, я не хотела бы потерять тебя, как друга.
— Я обещаю тебе, что никогда не буду твоим другом. Что бы не случилось. Никогда.

Что посмотреть: Отель «Шевалье», 2007.

3. Извинения

Любимая тема режиссера — брак, полный трудностей и противоречий, но при этом сохраняющий ценности, которые Уэс Андерсон выводит в качестве одной из сюжетных линий в нескольких своих фильмах. Супруги, живущие каждый в своем мире, — это типичная ситуация для андерсоновских персонажей, их надрывная любовь — это повседневная мудрость, полная печали, смирения и романтики. В фильме «Водная жизнь Стива Зиссу» показаны герои Стив Зиссу и его жена Элеонора в исполнении блистательной Анжелики Хьюстон — эталона женщины для Андерсона. Их отношения сложны и полны разочарований, но несмотря на сложности брака, герои, кажется, до сих пор понимают чувства и нужды друг друга, словно и нет между ними пропасти, наполненной проблемами.

— Ты же знаешь, что я не умею извиняться, поэтому я пропущу извинения, раз уж тебе всё равно.
— Хорошо.
— И всё же прости меня.

Что посмотреть: «Водная жизнь Стива Зиссу», 2004.

4. Разница в возрасте

Разница в возрасте — довольно популярная тема для литературы и кинематографа, так как дает развитие самым нешуточным драмам. В фильме «Академия Рашмор» Уэс Андерсон показывает отношения 15-ти летнего Макса Фишера, влюбившегося в свою взрослую учительницу Розмари Кросс. Сюжетная линия затягивает зрителя в любовный треугольник, включающий еще одного мужского персонажа, создающего сложности на пути любви юного максималиста. В фильме очень много трогательных моментов, раскрывающих весьма тривиальную историю с разных сторон, поднимая вопросы, на которые никто не знает ответа. Но у героев есть свое мнение на происходящее и они смело высказывают его, борясь за свои идеалы.

— Тебе не приходило в голову, что ты слишком молод для меня?
— Мне пришло в голову, что тебе придет это в голову.

Что посмотреть: «Академия Рашмор», 1998.

5. Запретная любовь

Даже такая тема, как инцест, предстает в кадре Андерсона трогательной и романтичной, совершенно не вызывающей всплеска сомнений. Герои показаны совершенно невинными в своих чувствах, несмотря на то, что на их счету достаточно грехов. Одна из самых великолепных картин Уэса Андерсона — «Семейка Тененбаум» рассказывает историю именно таких героев: Ричи и Марго Тененбаум. Марго — приемная дочь в и без того большой семье, но детская травма заставляет юную героиню делать всё вопреки воле отца. Именно на этом детском чувстве у Марго появляется любовь к своему брату Ричи. Романтические чувства между ними остаются нетронутыми до самого кульминационного момента в фильме — попытке суицида одного из героев. Но несмотря на то, что жизни каждого из Тененбаумов давно уже не соприкасались, судьба снова свела вместе два страдающих сердца, ставя их перед выбором: прятаться от всего мира или признать свои чувства.

— Давай просто будем тайно любить друг друга, Ричи.

Что посмотреть: «Семейка Тененбаум», 2001.

6. Романтика

Удивительно трогательная пара Зиро и Агаты, героев фильма «Отель Гранд Будапешт» — это пример самой чистой влюбленности и нежности, которая только может быть между двумя влюбленными людьми. В каждом жесте, который герои посвящают друг другу, столько тепла и благодарности, что хватило бы на три романтических фильма. Но Уэс Андерсон делает их союз безупречным во всех отношениях, чтобы вывести на первый план такие понятия, как преданность и настоящая любовь. Зиро и Агата посвящают друг другу стихи и трогательные записки, преодолевают трудности и остаются верны друг другу, что бы не случилось. Любовь, сразившая их с первого взгляда, — это судьба, которая есть у каждого человека в том или ином сценарии, по мнению режиссера. На одном из свиданий Зиро преподносит Агате подарок в виде книги с бесконечно романтичной подписью.

Для моей самой дорогой, бесценной Агаты, которой я поклоняюсь. С уважением, обожанием, почитанием, поцелуями и благодарностью. Всего самого наилучшего. С любовью от З. к А.

Что посмотреть: Отель «Гранд Будапешт», 2014.

7. Секс

Прекрасная семейная драма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» — это история о любви, потерях, странствиях, одиночестве и, конечно же, семейных узах, связывающих трех братьев, отправляющихся в путешествие по Индии в надежде исполнить последнюю волю отца — развеять его прах в этой прекрасной стране. По пути герои переживают семейные драмы, преодоления и воссоединение, которое в очередной раз показывает режиссерское видение фундаментальных ценностей.

Но помимо семейных отношений, Андерсон заставляет одного из своих героев пережить еще и любовную встряску. Переживая тяжелый разрыв с бывшей девушкой, Джэк влюбляется в проводницу поезда, на котором он путешествует с братьями, Риту. Между ними вспыхивает самая настоящая страсть, но Рита собирается выходить замуж по традициям своего народа, а Джэку еще предстоит во многом разобраться после своей душевной драмы. Таким образом Уэс Андерсон снова рассказывает обыкновенную историю, в которую может попасть любое, даже самое одинокое и запутанное сердце, ведь любовь, пусть и случайная, недолгая — это оазис, на котором можно передохнуть и снова встать на ноги, продолжая свой собственный путь.

— Что с тобой не так?
— Дай мне подумать, я расскажу тебе об этом, когда мы увидимся в следующий раз.

Что посмотреть: «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», 2007.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: