Карьера
12 сентября, 2019

Путеводитель по профессиональному этикету для тех, кто дорожит своей карьерой

Краткий гайд по современному деловому этикету.
Если хочешь развиваться в карьере, хорошо и много трудиться недостаточно. Нужно работать над профессиональным имиджем, налаживать контакты и уметь эффективно коммуницировать с людьми. Heroine собрал важные правила профессионального этикета, которые пригодятся любой современной девушке.

Используй свое имя и фамилию

Представляя себя в деловой ситуации, всегда используй не только имя, но и фамилию. Там, где отчество может быть неуместно, фамилия всегда кстати. Она поможет человеку лучше запомнить тебя, к тому же так ты будешь звучать солидней.

Когда представляется другой человек, повтори его имя вслух: «Приятно познакомиться, Евгений». Это поможет быстрее запомнить его. Кроме того, называя имя собеседника, ты выглядишь уверенней.

Соблюдай формальности

В деловой обстановке формальность всегда бывает уместна. Следование этикету позволяет нам найти уважительный способ коммуникации с любым человеком, поэтому, как бы ни менялись способы общения, есть правила, которые по-прежнему стоит соблюдать. Например, вставать, когда тебя кому-то представляют. Или не заводить личные разговоры с деловым партнером, пока вы не покинете место встречи. В бизнес-сообществе это называют «правилом лифта», подразумевая, что неприлично обсуждать личные впечатления или проблемы до тех пор, пока лифт не окажется на нижнем этаже. Никогда не знаешь, кто может вас услышать, поэтому раскрывать подробности своей жизни, отношений с коллегой или партнером непосредственно на работе считается непрофессионально.

Старайся оперативно отвечать на рабочие письма

Глава совета директоров Google Эрик Шмидт основным правилом «почтового» этикета называет быстрый ответ на письма. Как отмечает Шмидт:

Большинство лучших и самых занятых людей, которых мы знаем, быстро реагируют на свои электронные письма не только от нас или нескольких избранных отправителей, но и от всех.

По его словам, оставаясь внимательным и отзывчивым, человек создает позитивную обратную связь. Благодаря ей коллеги и команда с большей вероятностью будут включать его в важные обсуждения и принятие решений. Старайся быть той, на кого люди могут положиться в любой момент.

Если у тебя нет возможности дать ответ на письмо немедленно, напиши об этом и уточни, в течение какого времени ты сможешь помочь. Так ты покажешь, что по-прежнему открыта к сотрудничеству.

Во время деловой трапезы заказывай то же, что и все

Во время ужина с коллегами или партнерами лучше всего следовать их темпу приема пищи. Если они заказывают закуски и основное блюдо – следует поступить так же. Просят кофе после обеда – поддержи их. Вряд ли собеседнику будет комфортно, если ты станешь сидеть напротив за пустым столом и хрустеть пальцами, ожидая, пока он закончит есть.

Помни, что кто инициирует встречу, тот и платит

Когда ты просишь коллегу, партнера или другого уважаемого человека встретиться с тобой за чашкой кофе, чтобы получить от него совет или попросить об услуге, оплата счета должна быть на тебе. Ты предлагаешь человеку скорректировать свои планы, чтобы помочь тебе, и отблагодарить его за это будет справедливо.

Тем не менее оплата должна быть деликатной. Ты не хочешь закончить деловую встречу спором о счете. Прояви инициативу, скажи, что ты должна платить, но, если собеседник активно сопротивляется, уступи и пусть каждый платит за себя.

Приглашая кого-то на встречу в кафе или ресторан, уместно сразу определить формат встречи. Словами «давайте пообедаем вместе» и «выпьем по чашке кофе» можно заранее указать, насколько продолжительной будет беседа.

Умей правильно завершить встречу

В идеале деловая встреча должна держаться в строгих временных рамках. Чаще всего 30 минут достаточно, чтобы четко изложить цель, выслушать собеседника, дать ответ и не увести разговор в сторону. Если это встреча за едой, она может длиться час – выскакивать из-за стола сразу после того, как получила, что хотела, невежливо.

Уходи до того, как собеседник возьмется за пересказ своих семейных проблем. Заканчивай встречу чем-то обнадеживающим: «Буду держать вас в курсе», «Надеюсь на дальнейшее сотрудничество», «Обращайтесь, если я могу чем-то помочь». Заставь человека почувствовать, что эта встреча была для тебя важна и приятна.

Читать по теме: 7 вредных привычек, которые мешают твоей карьере
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: