Иметь дело с трудным боссом приходилось каждому, или однажды обязательно придется. Такие люди ставят под вопрос саму идею комфортного существования в рабочей среде, и вовсе не потому, что они, как кажется, плохие люди, или непрофессионально подходят к вопросу работы с персоналом. Тем не менее, кажется, что человеческий фактор не должен быть камнем преткновения, когда дело касается карьеры. Желание угодить переменчивому боссу, иметь дело с его постоянными замечаниями или же вовсе быть незамеченной в коллективе — все это является причиной постоянного стресса и низких показателей в качестве работы. Мы решили выяснить, как же все-таки стоит вести себя в такой ситуации, чтобы не стать жертвой темпераментного начальства.
1. Не принимать близко к сердцу
Как, в прочем, и все, люди, стоящие выше по должности, могут испытывать раздражение, разочарование и даже гнев на работе. Многие работники сталкиваются с неудержимым потоком эмоций от своего начальства, выслушивают неприятные вещи и даже попадают под горячую руку, просто сообщив не приятную новость.
Каждый раз, когда босс недоволен происходящим, особенно, не зависящим от конкретного работника, лучше всего помнить, что громкие слова и гнев — всего лишь психологическая реакция на ситуацию, и вовсе не говорит о ненависти начальника к подчиненному.
Не принимать на свой счет обвинения, которых вы объективно не заслужили — мудрое решение, если начальник обладает сложным характером.
Нужно уметь вовремя покидать неприятную беседу и отпускать сказанное, чтобы напряженная атмосфера не влияла на рабочий процесс в целом.
2. Видеть решения, а не проблемы
Зачастую начальство ставит перед работниками высокие цели при минимальном количестве объяснений. Если вы имеете дело с таким типом босса, то постоянное обращение к нему за советами, объяснением или любыми другими рабочими моментами, может раздражать его и отдалять от желаемого результата. В такой ситуации вы будете постоянно виноваты лишь за то, что не обладаете магическими свойствами исполнять желания вашего начальника.
Чтобы справиться с такой задачей, необходимо думать о решениях проблемы, которая, непременно возникнет в процессе работы, прежде чем сообщать своему боссу плохие новости. Вместо того чтобы признаваться в неудаче, в которой нет только вашей вины, посмотрите на ситуацию с другой стороны и заставьте вашего начальника увидеть то, что видите вы. Предлагая несколько возможных решений возникшей у вас проблемы, можно сгладить острую реакцию трудного босса, и поможет вам получить больше информации от него по поводу тонкостей работы.
3. Всегда быть на шаг впереди
Чтобы научиться совладать с переменчивым характером своего начальника, лучше всего быть в курсе его приоритетов, планов и примерного расписание. Если у вас есть доступ к такого рода информации, то это ваш ключ.
Собираясь на встречу с начальником, подготовьте ту информацию, которая является для него наиболее важной и тактично переходите к вашим успехам в данной области. Помимо рабочих моментов, знание того, чем озабочен начальник в данный момент, на какой тяжелой встрече ему пришлось сейчас представлять интересы вашей компании, вы сможете предугадать его примерное настроение и сделать соответствующие выводы.
4. Быть уверенным, даже совершая ошибки
К сожалению, никто не застрахован от ошибок в рабочем процессе. Но, имея дело с трудным боссом, необходимо концентрировать внимание не на самих ошибках, а на том, как конкретно вы собираетесь их исправить. Никто не хочет выслушивать неприятные замечания, и уж тем более оправдываться перед начальством. Именно поэтому необходимо быть уверенным, особенно, если ваш босс — человек сложный.
Будучи уверенным в том, что ошибки не делают из вас плохого профессионала, вы сможете скорее их исправить, не позволяя начальству найти повод для того, чтобы сорваться на вас.
5. Определить свои цели
Самое важное, что нужно помнить о трудных начальниках, что они не всегда плохие начальники. В большинстве случаев трудный характер — это стремление к перфекционизму и организованности. Работая с требовательным и энергичным человеком, можно обернуть себе в пользу.
Такие люди учат на своем примере, как подниматься по карьерной лестнице, как добиваться своих целей и профессионально, а подходить к вопросу решения проблем, несмотря на свою эмоциональность.
Стоит отдавать себе отчет, работаете ли вы с человеком, который просто не может поддерживать адекватную коммуникацию со своим сотрудниками и просто получает удовлетворение от скандалов, или же вы шагнули высоко вверх и оказались лицом к лицу с успешным человеком, легкая работа с которым вам пока не по зубам, и стоит набраться опыта, раз уж выпала возможность работать в такой команде.