Культура

Reduce, Reuse, Recycle: 6 экологических уроков с прошедших Недель моды

0

Еще несколько лет назад заявления модных дизайнеров о том, что миру необходимы изменения в пользу экологии, звучали несколько возвышенно и пафосно. Однако со временем мода доказала, что устойчивое развитие — это вещь вполне реальная, а правило 3R (Reduce, Reuse, Recycle — сократить потребление, повторно использовать, перерабатывать, прим. ред.) работает.

Мы собрали уроки от творцов моды, которые не смыслят будущее индустрии и планеты без решительных действий.

1. Marine Serre: Новое — это хорошо переработанное старое

На Неделе моды в Париже Марин Серр показала новую коллекцию, которая была создана из старых вещей. Применяя лоскутную технику, девушка строго разделила материалы на отдельные предметы гардероба. Так, для блузок и футболок она использовала старые шелковые платки, для жилетов и платьев с открытой спиной — перешитый трикотаж. В ход пошли и кожаные вещи, льняной текстиль, флисовые одеяла, ковры, шарфы — все это перевоплотилось в новую линейку, которая ничем не уступает другим и отвечает как жизненным установкам Марин, так и экологическим требованиям производства.

2. Maggie Marilyn: Соблюдай правила устойчивого развития

Мэгги Мэрилин Хьюитт, родившаяся в небольшом новозеландском поселении, не понаслышке знает, что значит следовать правилам устойчивого развития. Именно в родном городке она и открыла свой магазин, в котором напрямую общается с клиентами, чтобы понимать, чего они хотят. Следуя девизу «Использовать моду для создания лучшего мира», девушка выделила несколько пунктов, которых придерживалась для создания новой линейки:

  • использовать только органические, переработанные или экологически чистые материалы;
  • по возможности избегать меха и кожи;
  • посещать новозеландские фермы, чтобы убедиться, что шерсть изготовлена без убийства овец;
  • изготавливать растворимую упаковку из корня маниоки;
  • соблюдать строгий трудовой кодекс;
  • сопоставить свою стратегию с 17 Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций.

В этом году дизайнер также решила запустить программу возврата одежды из органической линейки Somewhere. Таким образом, Мэгги будет собирать изношенные вещи и перерабатывать их в новые.

3. Idaliina Friman: Обращайся к новым технологиям производства

Первый день Недели моды в Копенгагене открылся церемонией Designers’ Nest — некоммерческой организации, которая помогает молодым талантам. В этом году победителем премии стала Идалиина Фриман из города Хельсинки.

Для своей коллекции она написала рассказ, в основу которого легла история ее прадеда. До гражданской войны в Финляндии он жил в достатке, однако в 1918 году ему пришлось бежать в Лапландию и адаптироваться к новой культуре. Идалиина Фриман превратила эту историю в образ викторианской дворянки, которая пытается сохранить свою идентичность, но в итоге приспосабливается к новому миру. Лирическая героиня показа меняет богемные интерьеры на естественность зимних пейзажей.

Издание Vogue подчеркивает, что красота этой линейки заключается в том, как дизайнер превращает функциональный нейлон в мягкие силуэты XIX века — одновременно спортивные, легкие и романтичные. В основу одежды лег материал, внутри которого был переработанный пластик.

4. Vivienne Westwood: Не изменяй своим экологическим принципам

Панк-королева мира моды Вивьен Вествуд вот уже десятки лет остается верной своему экологичному образу жизни. Именно поэтому приоритетом для создания коллекции осень-зима 2021 была экологичность.

Вещи были изготовлены из переработанного денима, вискозы и органического шелка — все это стало результатом инновационной экологической системы, которую провозгласил Дом моды. В то же время неизменной осталась актуальность, вневременность и смелость. Этим Вивьен Вествуд еще раз доказала, что современные реалии и экологические новшества идут бок о бок.

Читать по теме:Стиль7 свежих тенденций с лондонской Недели моды, которые стоит добавить в свой гардероб в 2021 году

5. Chloé: Поддерживай экологические инициативы

Дебют Габриэлы Херст модный мир ждал с огромным нетерпением, ведь креативным директором Chloé она стала только в декабре 2020 года. Заинтересованные в тематике экологии предвкушали увидеть те же принципы, которым Габриэла следует в работе с собственным брендом — в 2019 году она стала первой, кто устроил углеродно-нейтральный показ.

В Chloé Херст использовала переработанный кашемир, из которого получились необычные трикотажные платья в пол и сумки через плечо. За основу для курток она взяла ткани, оставшиеся после предыдущего директора бренда Наташи Рамсей-Леви. Поклонники сериала «Убивая Еву» в одно мгновение узнали принт с лошадками — такой же был на костюме главной героини Вилланель.

Но и это не все, что Габриэла изменила в экологическом направлении Дома моды. Дебютная коллекция примечательна тем, что бренд сотрудничал с общественной организацией Sheltersuit Foundation. Она предоставляет бездомным рюкзаки и куртки, которые защищают от дождя и ветра, а при необходимости могут служить спальником. Херст направила в фонд материалы, оставшиеся от предыдущих дизайнеров, привлекая внимание к работе Sheltersuit Foundation. В коллекции тоже можно увидеть куртки и рюкзаки из непромокаемого материала. А с каждого купленного рюкзака Chloé направят средства на создание двух спальников-трансформеров.

6. Bethany Williams: Обращай внимание на материалы вокруг

Перерабатывать уже привычные ткани — тренд среди дизайнеров последних годов. Однако даже в апсайклинг-среде англичанка Бетани Уильямс смогла выделиться на фоне других модельеров. Она создала специальную капсульную коллекцию пальто, состоящую из одеял — в ее основу легли такие важные понятия, как тепло и комфорт.

Для того, чтобы найти новые материалы, Бетани отправилась исследовать рынок Кемптона, распродажу в Бермондси и онлайн-магазины винтажных товаров. После покупки первым делом девушка вымыла все пятьдесят одеял, а далее распределила их по категориям цвета. Из этого получилось изготовить девять унисекс-пальто.

Одеяло — это намного больше, чем просто кусок ткани. Это чувство комфорта и укрытия. И я хотела бы поместить это чувство в фундамент капсульной коллекции.

— говорит Бетани.

Примечательно и то, что 20 % прибыли дизайнер направит в организацию Magpie Project, которая поддерживает бездомных матерей и их детей.