Образ жизни

Что следует помнить при покупке косметики у инстабрендов

8814
0
В июле этого года раскрылась правда о косметическом бренде Fem Fatal: в их антиугревой сыворотке нашли тетрациклин — антибиотик, запрещенный при создании декоративных и уходовых средств. Этот факт раскрыла Катя Конасова, ютубер и блогер, ориентированный на выявление фактов о брендах-однодневках. В своем расследовании она обнародовала результаты химической экспертизы, которые доказали пользователям, что раскрученный сайт, студийные фото и глянцевое оформление тары для средств — еще не гарантия высокого качества продукции.

По сути, традиционная схема по открытию шоу-румов с китайскими товарами перенесена в Инстаграм: человек, желающий подзаработать, заказывает на условном Таобао, делает накрутку на продукцию в размере 100-300%, создает красивые фотографии для профиля и привлекает к продвижению известных блогеров. При этом покупатели не видят подвоха — продукцией пользуются люди, чьему мнению они доверяют: значит, она безопасна. Увы, не всегда. Чтобы не попасться на удочку мошенников и выбрать в дальнейшем качественную косметику, мы создали чек-лист с пунктами, о которых тебе не следует забывать.

Следи за активностью

Это отличает бренды-однодневки от их конкурентов, давно появившихся на рынке. Обрати внимание, много ли у них реальных подписчиков, а не ботов: это заметно по пропорции подписчиков и лайков. Слишком большой разрыв между этими показателями может говорить о том, что продавец — мошенник, и лучше воздержаться от покупки именно у него. К слову, комментарии тоже многое говорят о ритейлере: сплошь позитивные, как правило, тоже результат накрутки.

Красивое — не всегда люксовое

Бренд Helen Gold, занимающийся продажей кофейного скраба для тела, зарабатывал в свое время больше 400 миллионов рублей в год: как отмечала владелица бизнеса Елена Золотова, дело в верной подаче. Действительно, в состав входят лишь кофе, морская соль и эфирные масла — этот набор любая девушка может купить в разы дешевле и сделать нужное количество уходовой косметики. Секрет успеха Helen Gold состоял в том, что каждая фотография делалась по основным стандартам инста-сообщества: с ориентацией на красивую картинку и выгодный внешний вид продукта. Кроме того, скраб был упакован в крафтовую бумагу — для эффекта дороговизны. Наконец, к продвижению Золотова привлекла именитых блогеров-миллионников, ко мнению которых действительно будут прислушиваться — этот шаг позволил девушке увеличить доход от продаж и реализовать скраб с огромной наценкой.
Не всегда качественный продукт будет упакован в матовую, яркую или крафтовую упаковку, так и напрашивающуюся на то, чтобы ты поскорей сделала с ней фото для сторис. По той же причине грамотно выстроенные свет и композиция на фото не означают, что ты точно не заработаешь аллергическую реакцию на продукт. Помни о случае с Fem Fatal и настороженней относись к излишней красоте бренда.

Не обольщайся

Часто бренды-однодневки переправляют тебя со своей странички на сайт, где в течение ограниченного времени продукт можно приобрести с большой скидкой. Ну и что, что утром тебе не была нужна еще одна бутылка с мицеллярной водой — здесь огромная бутылка, и с такой ценой! А главное, какой эффект от нее: и макияж очищает, и мешки под глазами убирает, и на работе авралы устраняет — поразительный продукт. Да, к слову сказать, превознесение достоинств без упора на статистику такие продавцы тоже любят.

Катя Конасова отмечает, что в стремлении продать поскорее и побольше однодневки прибегают к одинаковой уловке — создают у тебя иллюзию крайней эксклюзивности товара и его необходимости, а затем как бы невзначай упоминают, что сейчас его можно приобрести с выгодой для себя. Чтобы доказать фейковость уникального предложения, Конасова дважды за день заходила на сайт компании, продающей колготки «с армированной нитью» и фиксировала результаты: в час дня магазинный таймер показывал, что скидка перестанет действовать через полчаса. В пять часов дня цифра была иная — сорок минут.

Побеседуй с представителем

Рекламные отзывы и рекомендации часто могут оказаться проплаченными, и потому лучший способ узнать правду о бренде — спросить напрямую самих представителей. Обычно продавцы, которым нечего скрывать, охотно предоставляют исчерпывающую информацию о продукции, в случае необходимости покажут тебе сертификаты соответствия, где четко будет указано назначение средства, что ты собираешься приобрести. Косметическая промышленность строго регламентируется в России, и любая попытка продажи несертифицированной или котрабандной продукции — незаконна. Специалисты Профессионального регистрационного агентства говорят о важности соответствия продукта и его назначения, указанного в сертификате соответствия. В случае, если выяснится, что в косметическом средстве используются вещества из сферы фармакологии, оно нуждается в изменении нормативных актов, связанных с его продажей. Иначе говоря, информация о нем не будет соответствовать реальным данным, и продавец, реализуя подобный товар, рискует как остаться с крупными штрафами или угрозой тюремного заключения — так и подставить под удар здоровье своих пользователей. Неизвестно, как подействуют на человека не заявленные в составе продукты, и не все ритейлеры это понимают.

Не стесняйся запросить необходимые для твоей уверенности сведения, при необходимости задавай вопросы о составе и месте изготовления. Если переписка в директе оказалась бессмысленной, ты столкнулась с пустыми обещаниями, не подкрепленными доказательствами, или даже с прямой агрессией в твой адрес — это повод поискать другую страничку для заказа.