Пока мы ждем выхода альбома Chromatica, запланированный на 10 апреля, поразмыслим, какие проекты звезды стали лучшими из лучших. Многие из них порой не вписывались в концепцию певицы, но тем самым она утверждалась в звании исполнительницы, которая не боится экспериментов.
Cheek to Cheek (2014)
Ближе к середине 2010-х Гага хотела полностью сменить имидж и для этого начала сотрудничать с маэстро джаза Тони Беннеттом. Коллаборация стала не самым известным проектом в дискографии, но дала возможность Гаге приблизиться к фильму «Звезда родилась» — за саундтрек для него певица получила «Оскара». Хотя нежное звучание этой пластинки теряется в сравнении с более звучными и шумными альбомами, Гага дала понять слушателям, что не боится отступать от привычного образа.
A Star is Born (2018)
Хотя экранизации «Эвиты» с Мадонной и «Власти луны» с Шер в свое время вышли на редкость удачными и даже по-своему легендарными, на экранизацию культового фильма делали иные ставки. Узнав, что в ней будет сниматься Гага, критики и зрители восприняли новость неоднозначно, боясь, что звать столь яркую и мейнстримную персону на роль восходящей звезды Элли безрассудно. Однако коммерческий успех фильма и обилие премий в дальнейшем заявили об обратном, а певица еще раз убедила комьюнити, что она, как и ее треки, вне времени.
Joanne (2016)
Трудно представить себе Гагу в качестве исполнительницы кантри, но и тут она нашла что сказать. Певица, хотя принципиально не изменила мнение слушателей об этом жанре, добавила в треки излюбленные ею электронные мотивы. Композиции Joanne и Million Reasons представили Гагу как трогательную в своем стремлении честно поделиться чувствами, притом девушке требовались лишь гитара да табуретка, чтобы сесть и рассказать нежные, печальные истории.
The Fame (2008)
Еще на заре карьеры Гага прямо говорила окружающим, что достойна большего, чем сиюминутной популярности. Тогда же ее критиковали за провокационные образы и сетовали, что ей не придумать ничего нового, как это в свое время делали Дэвид Боуи, Мадонна и другие иконы поп-пантеона. Но Гага, как и любой другой постмодернист, знала, что ее задача не изобретать, а переиначивать привычные мотивы. Так и появились ранние альбомы, которые даже сейчас не уступают в качестве материала.
Гага позволяла себе разгуливать в бра, инкрустированных камнями, сокрушалась в клипе Paparazzi о судьбе знаменитости, подуставшей от слежки таблоидов, сетовала в Beautiful, Dirty, Rich на то, что небогата — и лежала при этом в клипе на куче денег. Все для одного — стремления полностью прогнуть поп-индустрию под себя и изменить ее так, как угодно самой Гаге.
Born This Way (2011)
С каждым альбомом Гага повышала ставки: шокируя фанатов клипом на Alejandro, она пошла дальше, омыв в видео для Judas ноги и Иисусу, и его предателю Иуде; рассказала в Marry the Night историю преодоления собственных слабостей с последующим возвращением в Нью-Йорк, чтобы добиться славы. В You and Me Гага и вовсе провозгласила равенство мужского и женского. Born This Way по праву стал одним из лучших альбомов певицы, ведь с ним та обозначила свое тотальное и единоличное доминирование в поп-культуре.
Artpop (2013)
Поначалу альбом восприняли холодно. Ходили слухи, что Гага рассорилась с руководством, и на их фоне слушатели ждали одного — падения суперзвезды с пьедестала. Пластинка на тот момент оказалась, по мнению критиков, изрядно перегруженной странными темами, непонятными отсылками к деятелям искусства, EDM-мотивами. Треки оказывались для неподготовленного слушателя нарочито шумными, нервными, в то время как фанаты ликовали.
Сейчас претензии прежних слушателей лишь рассмешат — все же индустрия значительно приблизилась к клиповой эстетике с постоянно меняющимися кадрами и мелодиями. Возможно, прозвучит шаблонно, но здесь певица немного опередила свое время, дав комьюнити материал, к которому то оказалось не готово.
Подготовлено на основе материала Lady Gaga’s albums, ranked – from worst to wig-snatching best от Брайана О’Флинна