3D

Создавать персонажей, виртуальные миры и новые объекты с нуля
SIMS, «Любовь, смерть и роботы», виртуальные аватары брендов — всех их создаёт 3D Аrtist. Этот человек с нуля придумывает концепцию персонажей или объектов: от персонажей в новой онлайн-игре до NFT. По сути этот специалист — настоящий творец. Силой фантазии и специальных программ создаёт образы или воплощает идеи будущих реальный проектов.

В мире есть, например, отдельные 3D-Artist, которые рисуют исключительно человекоподобных персонажей, промышленную технику или работают в стиле мультимедийного искусства. Но чаще эти специалисты работают в геймдеве или дизайн-студиях, которые создают модели будущих реальных проектов.
Для 3D Artist важны навыки рисования, знание композиции и моушен-дизайна. Представим, что такой специалист получил задачу на создание персонажа, виртуального аватара для соцсетей смартфонов.
Этапы работы над созданием персонажа
Скетчинг
Наброски персонажа, проработка его внешнего вида.


Моделирование
«Черновик» создания персонажа в программе. Можно сказать, что схему будущего проекта.
Риггинг
Страшное на первый взгляд слово, которое обозначает создание скелета. Если видели простых человечков, вот таких:
Это как раз этап риггинга. Он необходим, чтобы проще было понять, как персонаж будет двигаться и жить в анимации.


Текстурирование и анимация
Наложение цветов, текстур, бликов и рельефа, а также оживление объекта
Рендеринг
Последний этап, это визуализация графики.

Создание персонажа для игр и кино — это самая сложная сфера в работе 3D Аrtist. Некоторые из этих пунктов могут быть упрощёнными или вовсе отсутствовать в других форматах работы. Например, чтобы создать 3D-модель стула, не нужна анимация, а текстурирование будет намного проще, потому что материал известен заранее.
Как и любой дизайнер, 3D Аrtist универсал. Чем больше инструментов он знает, тем более сложные проекты может брать в работу. Но есть база: Cinema 4D, Blender, Maya и 3Ds Max.
Мы знаем, как сложно осваивать новую профессию: есть много страхов и не понимаешь, с чего начать. Информации много, но что именно по душе — непонятно. Для этого в онлайн-школе дизайна Contented создали специальную программу-погружение в профессию — STARD. Сначала идёт профориентационный блок, где ты познакомишься с разными направлениями дизайна и выберешь то, что по душе. После выберешь направление, а дальше — полное погружение. В графическом дизайне это работа с Adobe Photoshop и After Effect, Figma. За 20 месяцев ты создашь портфолио из разных проектов, пройдёшь стажировку в дизайн-студии, IT-компании или геймдев фирме. И даже сможешь выполнить несколько реальных проектов от заказчиков.
Начать свой путь в дизайне — STARD!