На главную

3D

Lego Star Wars by Dmitriy Glazyrin

Создавать персонажей, виртуальные миры и новые объекты с нуля

SIMS, «Любовь, смерть и роботы», виртуальные аватары брендов — всех их создаёт 3D Аrtist. Этот человек с нуля придумывает концепцию персонажей или объектов: от персонажей в новой онлайн-игре до NFT. По сути этот специалист — настоящий творец. Силой фантазии и специальных программ создаёт образы или воплощает идеи будущих реальный проектов.

Примеры работ в 3D by Dmitriy Glazyrin / kk993 / Animotion

В мире есть, например, отдельные 3D-Artist, которые рисуют исключительно человекоподобных персонажей, промышленную технику или работают в стиле мультимедийного искусства. Но чаще эти специалисты работают в геймдеве или дизайн-студиях, которые создают модели будущих реальных проектов.

Для 3D Artist важны навыки рисования, знание композиции и моушен-дизайна. Представим, что такой специалист получил задачу на создание персонажа, виртуального аватара для соцсетей смартфонов.

Этапы работы над созданием персонажа

Скетчинг

Наброски персонажа, проработка его внешнего вида.

Пример скетча “Nikolai” by batcrooks
Пример моделирования by YuriyFyr
Моделирование

«Черновик» создания персонажа в программе. Можно сказать, что схему будущего проекта.

Риггинг

Страшное на первый взгляд слово, которое обозначает создание скелета. Если видели простых человечков, вот таких:

Это как раз этап риггинга. Он необходим, чтобы проще было понять, как персонаж будет двигаться и жить в анимации.

Пример риггинга
Пример текстурирования by YuriyFyr
Текстурирование и анимация

Наложение цветов, текстур, бликов и рельефа, а также оживление объекта

Рендеринг

Последний этап, это визуализация графики.

Пример готовой 3D-модели by YuriyFyr

Создание персонажа для игр и кино — это самая сложная сфера в работе 3D Аrtist. Некоторые из этих пунктов могут быть упрощёнными или вовсе отсутствовать в других форматах работы. Например, чтобы создать 3D-модель стула, не нужна анимация, а текстурирование будет намного проще, потому что материал известен заранее.

Как и любой дизайнер, 3D Аrtist универсал. Чем больше инструментов он знает, тем более сложные проекты может брать в работу. Но есть база: Cinema 4D, Blender, Maya и 3Ds Max.

Мы знаем, как сложно осваивать новую профессию: есть много страхов и не понимаешь, с чего начать. Информации много, но что именно по душе — непонятно. Для этого в онлайн-школе дизайна Contented создали специальную программу-погружение в профессию — STARD. Сначала идёт профориентационный блок, где ты познакомишься с разными направлениями дизайна и выберешь то, что по душе. После выберешь направление, а дальше — полное погружение. В графическом дизайне это работа с Adobe Photoshop и After Effect, Figma. За 20 месяцев ты создашь портфолио из разных проектов, пройдёшь стажировку в дизайн-студии, IT-компании или геймдев фирме. И даже сможешь выполнить несколько реальных проектов от заказчиков.

Начать свой путь в дизайне — STARD!