Ищи реальную боль конкретной группы людей
Чтобы создать идею и понять, будет ли она востребованной, тебе придется на время стать медиком, а именно: найти, что и у кого болит. Ищи реальную проблему, она не должна быть слишком мелкой – иначе не станет стоить затраченных на нее ресурсов — и чересчур редкой – попросту негде будет искать клиентов.
Боль должна принадлежать конкретной группе людей: молодые мамы, водители, владельцы ресторанов. Если решаешь построить бизнес на собственной боли – в вашем городе нет кафе, куда можно спокойно пойти с детьми; тебе сложно подобрать нижнее белье по фигуре – проверь, сколько еще людей беспокоит подобная проблема. Тебе нужна достаточно распространенная и дискомфортная ситуация.
Если кажется, что боль найдена, попробуй понять, можно ли ее вылечить и насколько это сложно. И, наконец, третий вопрос, на который предстоит ответить: сможешь ли ты доставить решение проблемы до конкретного клиента.
Чтобы понять, насколько реальна твоя боль и эффективно предлагаемое тобой решение, придется пообщаться с «больными» – то есть с предполагаемой аудиторией. Инструментов для этого достаточно: «полевое» анкетирование в кафе и других общественных местах; онлайн-опросы. Кроме того, есть ресурсы, на которых можно показать свой проект аудитории и понять, актуален ли он и хотели бы они им воспользоваться.
Не трать много времени на бизнес-план
Сосредоточься на небольшой аудитории
Найди 10-15 человек, для которых эта боль актуальна, предложи им решение. Когда оно понравится людям, они наверняка предложат его своим друзьям и знакомым – несмотря на развитие маркетинговых технологий, «сарафанное радио» остается самым надежным инструментом (но полагаться исключительно на него тоже не стоит).
Если решение людям не понравилось – им не захотелось поделиться или воспользоваться еще раз, тебе нужно искать другое «лекарство». Ну а если у тебя не получилось найти 10-15 человек с такой проблемой, стоит подумать еще и поискать новую идею.
Экономь
В начале своего бизнес-пути ты должна быть очень скупой. На старте легко наделать ошибок и потратить деньги на вещи, без которых твое дело и так выживет. Ставь под сомнение каждую трату, считай, копи, ищи выгоду везде, где только можешь, и не трать денег, которых у тебя нет.
Основательница сети кафе «АндерСон» в одной из лекций о бизнесе рекомендует начинать со своих денег, а не надеяться на инвесторов: так ты наверняка будешь биться за то, чтобы каждая копейка была потрачена эффективно и принесла прибыль.
Не спеши делегировать
Если бизнес ассоциируется у тебя со свободным графиком, коротким рабочим днем и прочими мнимыми привилегиями руководителей компаний – тебе стоит еще раз подумать, прежде чем открывать свое дело. Передать часть обязанностей кому-то другому придется еще не скоро — это дополнительные расходы, к тому же ты никогда не можешь быть уверенной, что наемный сотрудник будет выполнять работу с тем же рвением и ответственностью, что и ты.
Даже после того, как бизнес начнет приносить прибыль и выйдет в относительно стабильную фазу, слишком полагаться на делегирование не стоит – рискуешь отдалиться от дел и не заметить, что другие люди ведут компанию не по тому курсу, который ты наметила. Хочешь, чтобы дело было успешным – готовься погружаться в него максимально.
Бизнес будет отнимать у тебя много времени, особенно вначале, поэтому стремись максимально оптимизировать все процессы. Например, ПростоБанк позволит быстро и просто выполнять все банковские операции, оставляя силы на любимое дело.Счет в нем можно открыть онлайн — достаточно оставить заявку на сайте, зайти в личный кабинет и подгрузить несколько обязательных документов, а карту привезет сотрудник банка в любое удобное место. Принимать деньги на счет от клиентов можно сразу после оформления заявки на сайте. Дальнейшее обслуживание ведется онлайн, тебе не нужно ездить в отделения банка, все вопросы решаются оперативно через службу поддержки или личный кабинет. А еще ПростоБанк идеально подходит тем, кто начинает бизнес, ведь в нем нет лишних опций, за которые нужно переплачивать.