Культура, Новости

В индустрии моды молодых людей стали чаще назначать директорами компаний

0
Парижская аналитическая организация Ethics & Boards, собирающая данные о корпоративном управлении, опубликовала новое исследование. Согласно ему, молодые люди все чаще становятся директорами компаний в индустрии моды.

Последние десять лет средний возраст членов советов директоров организаций, занимающихся модой и люксом, составлял около 60 лет. Однако сейчас заметна тенденция к омоложению компаний. Так, бренды начали опираться на образ мышления миллениалов.

Молодые директора — это люди цифровой эпохи. Они принадлежат к целевой аудитории брендов, и с точки зрения опыта большинство из них обладают знаниями о чистом капитализме или конкретном регионе.

— говорит Флориан де Сен-Пьер, соучредитель Ethics & Boards.

Согласно ее подсчетам, в совете директоров Luxury Index, в который входит 40 наиболее крупных компаний, только в семи есть управленцы младше 40 лет. Более того, многие из них являются членами семьи, которая владеет брендом. Однако сейчас наблюдается тенденция к привлечению молодых талантов и использованию диджитала. Так, в 2013 году количество директоров младше 40 лет составляло 16,7%, сейчас этот показатель достиг 30%.

Де Сен-Пьер привела примеры крупных компаний: в совет директоров Prada вошли 33-летний Лоренцо Бертелли и 34-летняя Кьяра Ферраньи, а в наблюдательном совете Birkenstock появился 29-летний Александр Арно. В L’Oréal также произошли перемены, и сейчас марку представляют 35-летний Жан-Виктор Мейерс и 33-летний Николя Мейерс. Среди независимых директоров моложе 40 лет отмечают Эмму Уотсон, которая работает с конгломератом Kering.

Социолог Фредерик Годар из французской бизнес-школы INSEAD говорит, что компаниям в то же время недостаточно опираться только на молодых сотрудников, чтобы оставаться актуальными. Однако такой подход имеет большое значение:

В конце концов, управленцы-маркетологи, представляющие миллениалов или поколение Z, поддерживают связь с молодыми людьми. Но для того, чтобы быть актуальным, необходимо принимать ключевые стратегические решения всем советом директоров. Таким образом, по стратегическим причинам смена поколений должна произойти как в верхах, так и во всей организации. Инвесторы и внешние заинтересованные стороны оказывают влияние на возрастное разнообразие. Миллениалы предлагают более широкий взгляд на культурные изменения, например акцент на устойчивости. Все это способствует изменениям на всех уровнях компаний.

Читать по теме:Культура, НовостиМолодые люди все чаще хотят быть инфлюенсерами