Последние десять лет средний возраст членов советов директоров организаций, занимающихся модой и люксом, составлял около 60 лет. Однако сейчас заметна тенденция к омоложению компаний. Так, бренды начали опираться на образ мышления миллениалов.
Молодые директора — это люди цифровой эпохи. Они принадлежат к целевой аудитории брендов, и с точки зрения опыта большинство из них обладают знаниями о чистом капитализме или конкретном регионе.
— говорит Флориан де Сен-Пьер, соучредитель Ethics & Boards.
Согласно ее подсчетам, в совете директоров Luxury Index, в который входит 40 наиболее крупных компаний, только в семи есть управленцы младше 40 лет. Более того, многие из них являются членами семьи, которая владеет брендом. Однако сейчас наблюдается тенденция к привлечению молодых талантов и использованию диджитала. Так, в 2013 году количество директоров младше 40 лет составляло 16,7%, сейчас этот показатель достиг 30%.
Де Сен-Пьер привела примеры крупных компаний: в совет директоров Prada вошли 33-летний Лоренцо Бертелли и 34-летняя Кьяра Ферраньи, а в наблюдательном совете Birkenstock появился 29-летний Александр Арно. В L’Oréal также произошли перемены, и сейчас марку представляют 35-летний Жан-Виктор Мейерс и 33-летний Николя Мейерс. Среди независимых директоров моложе 40 лет отмечают Эмму Уотсон, которая работает с конгломератом Kering.
Социолог Фредерик Годар из французской бизнес-школы INSEAD говорит, что компаниям в то же время недостаточно опираться только на молодых сотрудников, чтобы оставаться актуальными. Однако такой подход имеет большое значение:
Читать по теме:Молодые люди все чаще хотят быть инфлюенсерамиВ конце концов, управленцы-маркетологи, представляющие миллениалов или поколение Z, поддерживают связь с молодыми людьми. Но для того, чтобы быть актуальным, необходимо принимать ключевые стратегические решения всем советом директоров. Таким образом, по стратегическим причинам смена поколений должна произойти как в верхах, так и во всей организации. Инвесторы и внешние заинтересованные стороны оказывают влияние на возрастное разнообразие. Миллениалы предлагают более широкий взгляд на культурные изменения, например акцент на устойчивости. Все это способствует изменениям на всех уровнях компаний.