Культура, Кино и книги

10 клише из фильмов, которые раздражают зрителей

0
Ты не раз могла встречать в разных фильмах похожие сцены. Эти штампы могут надоедать и раздражать, особенно если не соответствуют реальности. Из этого материала ты узнаешь, какие из них вызывают досаду у большинства зрителей.

1. Чтобы стать привлекательной, нужно снять очки

В фильме «Как стать принцессой» с Энн Хэтэуэй для создания образа венценосной и привлекательной особы стилист предложил юной американке сменить очки на контактные линзы. А еще обязательно распустить волосы.

Это клише раздражает зрителей, ведь привлекательной можно быть и в очках, и собранными волосами.

Кстати, не обошло оно и мужских персонажей. Например, в фильме «Человек-паук» 2002 года Мэри Джейн обращает внимание на Питера Паркера, лишь когда он снял очки из-за обострившегося зрения.

2. Если персонаж умирает за кадром, он окажется живым

Даже если герой смертельно ранен или оказывается в районе действия взрыва, зрителям не показывают его дальнейшую судьбу. Они предполагают, что персонаж погиб, но через некоторое время видит сюрприз — герой возвращается живым и невредимым.

К сожалению, подобный поворот сюжета стал одним из распространенных и предугадываемых клише.

А еще кончину главного героя нам могут не показывать из-за задуманного продолжения франшизы. Так можно будет либо обыграть его чудесное возвращение, либо оставить зрителей наедине с их мыслями, чем закончилась его история.

3. Хриплые голоса


Во многих боевиках герой обязательно обладает низким тембром с хрипотцой. К примеру, именно таким обладал Бэтмен из одноименного фильма 2022 года.

Хриплые голоса также стали признаком злодеев. Наверное, ты не раз слышала, как они грубо говорят по телефону со своими врагами или просят выкуп.

Этот тембр и особенность голоса хоть и способны заставить кинозрителей содрогнуться и поверить в силу персонажа, но подобная уловка сценаристов и режиссеров несколько надоела.

4. У оружия никогда не заканчиваются патроны

Это клише распространено в боевиках и сценах, где показаны схватка главного героя с антагонистом. Им не нужно время на то, чтобы перезарядить оружие или поменять магазин — кажется, что патроны просто бесконечные.

Конечно, к этому клише прибегают для того, чтобы зритель не отвлекался от захватывающего экшена и оставался взволнованным. Но такое пренебрежение к реализму многие кинозрители находят раздражающим, особенно если смотрят не фэнтези, а картины, основанные на исторических событиях.

5. Отсроченное прозрение у алтаря


Это клише распространено во многих романтических фильмах. По какой-то причине герой или героиня на протяжении долгого времени сдерживают свои чувства и проявляют их только у алтаря. Они отказываются от свадьбы, потому что не уверены в своем решении или поняли, что любят другого человека.

Такое осознание во многих фильмах заменяет постепенное раскрытие характера персонажа.

6. Романтизация сталкинга

И еще одна проблема киноисторий о любви — изображение преследователя в положительном ключе. Он настолько влюблен, что тайком провожает объект своего обожания до дома или подглядывает в окно напротив.

Но подобные отношения вряд ли можно назвать милыми и романтичными в жизни. Тот, кого преследуют, чувствует себя неуютно или ощущает опасность. Даже надоедливые сообщения от незнакомца или звонки по телефону могут привести к панике и страху за собственную жизнь. Поэтому стоит отказаться от этого клише в кино.

7. Сон передает сюжет


В реальности сны могут не только не иметь сюжета, но и вообще не отражать реальных вещей. Зато в кино они раскрывают особенности характера или ситуации, которые произошли с человеком в прошлом.

Такое клише многие кинозрители находят скучным и неправдоподобным.

8. Стрижка волос, чтобы пережить травму

Есть много вариантов, как можно передать душевные страдания героев. Но многие сценаристы по-прежнему заставляют их стричь волосы перед зеркалом в ванной.

Особенно раздражает, когда по сюжету наспех и небрежно остриженные волосы каким-то чудом превращаются в стильную стрижку. Вряд ли подобное произойдет в реальности.

9. «Нет времени объяснять!»


Если бы персонаж, который говорит эту фразу, потратил минуту на то, чтобы объяснить происходящее, сюжет фильма мог бы раскрыться по-другому. Или стать более понятным для кинозрителя.

Но такое клише — легкий способ не раскрывать важную информацию слишком рано.

10. Вентиляция

Во многих боевиках вентиляция — чистый и подходящий по размеру тоннель для того, чтобы проникнуть в здание и спастись бегством. К сожалению, вряд ли ты встретишь в реальности что-то подобное.

И чем чаще используется это клише, тем больше оно раздражает, так как делает сюжет нереалистичным и похожим на сотни других.

Читать по теме:Культура20 фильмов, которым в 2022 году исполняется 20 лет