Образ жизни
18 сентября, 2019

4 мифа, которые мешают тебе одеваться экологично

Распространенные заблуждения, которые мешают нам стать более осознанными потребителями.
Термин «sustainable fashion», который переводится как «устойчивая мода», стал одним из главных слов этого года. Он означает, что модной индустрии, государству и самим потребителям пора пересмотреть подход к производству и использованию вещей, ведь только комплексные усилия помогут снизить антропогенное воздействие на экологию.

Многие бренды, в том числе гиганты вроде Adidas, H&M (который еще в прошлом году выпускал коллекцию одежды из экологичных материалов), Prada заявили о своих инициативах по внедрению более безопасного для окружающей среды подхода к производству. Пока большинство из этих идей остаются лишь проектами на перспективу, но нам, потребителям, вовсе не обязательно ждать, когда вещи в любом ближайшем магазине станут экологичными.

Глобальные перемены начинаются со смены мышления и образа жизни, а для этого нам всем нужно избавиться от заблуждений, связанных с «зеленым» подходом к потреблению. Heroine собрал популярные мифы, которые мешают тебе взять ответственность за свое влияние на окружающую среду.

Миф 1: Зачем переживать о моде, вряд ли она сильно влияет на окружающую среду

О том, насколько сильно модная индустрия вредит экологии, громко и массово заговорили только в последние пару лет – и до сих пор таких сообщений вокруг нас существенно меньше, чем рекламы одежды.

Еще в 2012 году журнал Natural Science опубликовал статью, в которой утверждается, что окрашивание и отделка тканей – второй в мире источник загрязнения пресной воды после сельского хозяйства.

Спрос на современные материалы с использованием синтетических волокон все время растет – такая одежда не выцветает, не изнашивается и крайне медленно разлагается. Учитывая, что из-за влияния «быстрой моды» многие люди перестают носить вещь не из-за того, что она стала непригодной, а просто потому, что надоела, огромное количество плохоразлагаемой одежды ежегодно отправляется на свалки и мусоросжигательные заводы.

С вещами из натуральных тканей тоже все не так просто. Хлопок, из которого изготавливают 40% всей одежды в мире, считается наиболее безопасным для человека материалом. Однако при его выращивании расходуется 24% мирового запаса инсектицидов, 11% пестицидов и миллионы литров воды. Кроме того, на то, чтобы хлопок, как и любое другое сырье, стал текстилем, нужно примерно 8 тысяч синтетических средств, которые потом попадают в водоемы и загрязняют их.

Модная индустрия вредит экологии со всех сторон: загрязняет воздух, воду, почву, ускоряет глобальное потепление и отравляет жизнь жителям планеты. Но люди продолжают ежегодно покупать на 60% вещей больше, чем 15 лет назад, и без сожалений расставаться с одеждой, которая просто надоела или потеряла актуальность.

Миф 2: Найти экологичные бренды очень трудно

Сразу оговоримся – не существует целиком и полностью безвредного для окружающей среды производства одежды. Однако брендов, которые ищут способы снизить вредное влияние на экологию, сегодня довольно много, и становится еще больше, в том числе и в России. NNEDRE создают одежду из остатков тканей и мешков для продуктов, переработанного пластика и выступают с разными экологичными инициативами, Ozero выпускает купальники из эколайкры из переработанных материалов, стоит открыть поисковик и найдешь еще с десяток подобных марок. Чтобы купить их одежду, не обязательно быть жительницей столиц или даже выходить из дома.

Миф 3: Экологичная одежда – это дорого

Создавать экологичное производство у нас в стране по-прежнему трудно и невыгодно, поэтому и цены на вещи из переработанных материалов часто выше, чем на распродажах в масс-маркете. Однако даже для человека со средним доходом рубашка за 8 тысяч – не так уж и дорого, если таких рубашек нужно не более двух в год.

Экологичный подход к моде – это не просто покупать вещи из переработанных или натуральных материалов. Гораздо эффективней пересмотреть свой подход к потреблению и понять: нам в действительности необходимо гораздо меньше вещей, чем мы покупаем. Тебе не нужно ежемесячно удивлять коллег новым нарядом, искать платье к каждому празднику просто потому, что в «старом» (надетом всего пару раз) тебя все уже видели. Ходить в одном и том же сегодня – признак не бедности, а осознанного подхода к потреблению.

Кроме того, есть много других способов экологично и недорого обновлять гардероб: обменивать одежду в свопах, ходить в секонд-хенды и покупать уже использованные вещи у других людей через интернет.

Миф 4: Я не могу повлиять на индустрию моды

Для того чтобы спасти экологию, индивидуальных усилий мало: нужны законодательные решения со стороны государства, смена идеологий самих производств. Однако это вовсе не значит, что ты ни на что не влияешь.

Покупая одежду у брендов, использующих экологичный подход в своем производстве, ты поддерживаешь их, помогаешь развиваться в непростых условиях – а это именно то, что нужно локальным маркам.

Решая покупать меньше вещей, брать качественную, а не одноразовую одежду и бережно относится к ней, ты снижаешь количество отходов, которое останется после тебя или твоей семьи. Если это превратится в массовый тренд, модная индустрия просто не сможет это игнорировать.

Учиться читать этикетки на одежде, больше узнавать о том, как она производится, а не бездумно следовать маркировке «эко» на упаковке, искать способы избавиться от ненужных вещей с минимальным вредом для экологии – все эти небольшие, но важные шаги не помогут спасти планету здесь и сейчас, но будут постепенно менять мир, заставляя глобальные бренды отказываться от идеи «быстрой моды».

Читать по теме: Каких законов нам не хватает для спасения экологии
ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: