1. Лающие собаки никогда не кусают
В центре внимания лектор, ищущий деньги на взятку, чтобы стать профессором, его беременная подружка и пес породы ши-тцу, изрядно доставший окружающих своим лаем. Не в силах терпеть животное, герой похищает его и попадает в череду непонятных событий. Примечательно, что на корейском языке картина называется «Фландрийский пес» — режиссер сослался на любимое аниме, снятое по мотивам бельгийской сказки о мальчике и его питомце, переживавших непростые времена. Однако в Европе и США фильм озаглавили иначе.
Учитывая, что до «Лающих собак» мастер ассистировал друзьям, а затем снимал только короткометражки, режиссер уже в дебютной ленте продемонстрировал авторский почерк. При помощи комичных ситуаций он проехался по основным проблемам корейцев: бюрократии, унылой жизни, неравенству в обществе.
2. Мать
Женщина, чье имя не называется, занимается иглотерапией и воспитывает 28-летнего То-джуна — сына она любит так сильно, что до сих пор спит с ним в одной кровати. Позже в городке, где живут герои, убивают школьницу, и То-джун оказывается главным подозреваемым. Женщине нужно буквально идти по острию ножа в поисках реального убийцы или она больше не увидит сыночка.
Исполнительница главной роли Ким Хе-джи известна в Южной Корее как актриса, на ура отыгрывающая традиционных матерей. Однако здесь типичные качества матроны возведены в абсолют, на чем и строится сюжет. В ленте режиссер подшучивает над нравами провинциалов, высмеивает клише детективов и показывает, насколько харизматичной может быть женщина, ослепленная любовью к сыну.
3. Воспоминание об убийстве
Два детектива безуспешно ведут поиски маньяка, на помощь к ним прибывает коллега из столицы, который затем теряет всю свою компетентность, звереет и становится ничем не лучше жителей городка.
Фильм основан на реальных событиях: серийных убийствах женщин из провинции Кенгидо. Надо сказать, что, сочетая в ленте классические приемы из голливудских блокбастеров, режиссер сделал не просто хороший триллер — он мастерски показал истинную циничную природу человека. Пон Джун-хо признавался в интервью, что черпал вдохновение не только из реальных дел: на создание истории его сподвигли одноименная пьеса Ким Гван-нима и комикс Алана Мура «Из Ада», рассказывающий о Джеке Потрошителе.
4. Сквозь снег
В недалеком будущем люди столкнулись с оледенением. Вымерла почти вся планета: все выжившие остались на бесконечно курсирующем поезде. Первые вагоны принадлежат богачам, и те живут так же, как если бы катастрофы не случилось. Бедняки, обитатели мест в «хвосте», находятся под гнетом надсмотрщиков, вечно напоминающих, что их место — под ногами привилегированного слоя, поближе к земле и пыли. Главный герой Кертис, олицетворяющий рабочий класс, подбивает товарищей на бунт, но еще не знает, к чему это приведет.
После успеха в Корее Пон Джун-хо взялся за экранизацию французского графического романа и для англоязычного дебюта пригласил ведущих голливудских звезд: Криса Эванса, Тильду Суинтон, Эда Харриса, Джона Херта. Не оставил в стороне и Сон Кан-хо, который часто появляется в лентах режиссера. Хотя фильм предназначен для массового зрителя, он все же ставит перед ним серьезные задачи и вопросы: как жить, зная, что в мире всегда найдется кто-то равнее, и стоит ли восстание потраченных на него сил.
5. Окча
Корпорация, принадлежащая циничной Люси Мирандо, вывела породу поросят, способных производить меньше отходов, быстрее вырастать и обладать более насыщенным вкусом. Для того чтобы посмотреть, как будет расти популяция, зверей раздали фермерам по всему миру. Ми-джа, главная героиня фильма, крепко подружилась с питомцем и явно не собиралась отдавать его обратно. Девочка отправляется за Окча — она готова на все, чтобы поросенок вернулся…
Лента поражает углом, с которого показана экоповестка, визуальной составляющей — CG-шная свинья почти не отличается от настоящей, — и тем, как режиссер вновь умудрился поведать о привычных для его творчества темах через призму фантастики.