5 способов сделать города безопаснее для женщин

Даже в 2019 году во многих странах мира женщины чувствуют себя не в безопасности, находясь в общественном месте. В Саудовской Аравии, Индии, Афганистане и Пакистане девушка может оказаться жертвой преследования и даже насилия, если просто появится на публике одна, в России мы по-прежнему боимся выйти вечером из дома во двор. Согласно докладу Huffington Post, женщины Северной Европы стараются оставаться в помещении после 16.00 — сразу после наступления темноты. Это оказывает огромное влияние на способность женщин заниматься трудоустройством, образованием, общественной деятельностью и другой социальной жизнью.

Число женщин, которые появляются в общественных местах, является показателем здоровья общества и безопасности для жизни города. Редакция Heroine собрала самые важные детали, которые должны быть внедрены в современные города, чтобы женщины могли не бояться за свою безопасность, не подвергаться уличным домогательствам и оскорблениям.

1. Повысить общий уровень безопасности

При проектировании искусственной городской среды стоит учитывать определенные женские потребности — и речь не об определенном цвете поребриков. Лондонский опрос «Как сделать места безопаснее» выявил, что женщины чувствуют себя комфортнее при нескольких условиях:

  • хорошее освещение
  • хороший угол обзора благодаря правильно обрезанным кустарникам
  • приоритет пешеходам, а не  автомобилям
  • в общественном месте находится много людей разных возрастов, пола и социального статуса
  • общее состояние скамеек, фонтанов и деревьев не вызывает ощущение заброшенности

Жительница Индии Калпана Висвана в 2013 году создала приложение SafetiPin, которое оценивает безопасность улиц в зависимости от того, насколько они людные, хорошо ли освещаются, охраняются и как на них обстоят дела с транспортом. Оно собирает данные, предоставленные пользователями, и отправляет их на рассмотрение местным властям — из 7800 мест без уличных фонарей, которые отметило приложение, 90% стали более освещенными.

2. Изменить транспортную систему

Транспортная инфраструктура крайне важна для того, чтобы женщины чувствовали себя в безопасности. Автобусные остановки должны быть освещены, таксисты должны проходить регулярное освидетельствование, а инфраструктура общественного транспорта — обеспечивать равный доступ ко всем районам города.

Несколько лет назад в городе Кигали, в Руанде, предприняли ряд мер по улучшению транспортных условий — теперь в автобусах есть камеры и голосовые датчики, чтобы женщины могли обращаться за помощью, если чувствуют себя небезопасно в пути. На данный момент Руанда — четвертая в рейтинге стран с самым высоким уровнем гендерного равенства, опережающая Британию и Францию.

Велосипедная инфраструктура обычно разрабатывается с учетом интересов мужчин, которые более склонны к риску. Например, женщины предпочитают отдельные велосипедные дорожки, в то время как мужчинам может быть удобнее, если они просто делят дорогу с машинами.

3. Повысить удобство для детей

Чаще всего именно женщины проводят больше всего времени с детьми, так что важно, чтобы городская среда была благоприятной и для них.

Город, который хорош для детей, хорош для всех

Дэвид Бирн

Задайся вопросом, предназначены ли сейчас автобусные остановки, железнодорожные платформы и вокзалы для поездок взрослых с детьми? Если среда спроектирована верно, то ими будут чаще пользоваться женщины, в том числе принося прибыль управляющим компаниям.

Сейчас мать с ребенком не может сесть на велосипед, чтобы проехать в ближайший сквер, предпочитая поездку на такси или личную машину. Чем больше автомобилей выезжают на дорогу — тем напряженнее становится обстановка, снижая комфорт и для других жителей города.

4. Улучшить санитарные условия

Кормящие матери часто оказываются в затруднительном положении, когда находятся на публике во время кормления грудью. Иногда у них нет другого выбора, кроме как сесть в свою машину или пойти в ресторан, где как минимум нужно купить кофе, чтобы получить немного места для кормления ребенка.

В безопасном городе должны быть предусмотрены бесплатные и удобные места для женщин, где можно сесть и покормить ребенка. Эти помещения могут одновременно выполнять несколько функций, являясь зонами отдыха для пешеходов всех слоев общества, включая детей, пожилых людей или просто тех, кто нуждается в этом.

Тротуары, пешеходные переходы и парковочные места должны быть оборудованы для женщин с колясками. Тротуары следует делать достаточно широкими, чтобы семьи могли ходить вместе, а временной интервал зеленого света на пешеходном переходе должна быть рассчитана на мать с коляской.

5. Повысить видимость женщин в урбанистике

В настоящее время большинство архитекторов, проектировщиков и политиков по-прежнему мужчины, и это означает, что среда создается мужчинами для мужчин. Отсутствие гендерного равенства в этой сфере не допускает появления перспективы на то, чтобы наши города стали удобнее и безопаснее для всех его жителей.

Чувствуешь ли ты себя в безопасности в собственном городе?

Другие статьи по темам: