Кино и книги
26 апреля, 2017

6 корейских хорроров, которые заставят тебя страдать

Побойся своего глубокого внутреннего мира — корейские режиссеры решили оживить все твои пороки.

Если отбросить в сторону все эстетические и смысловые заслуги корейского кинематографа, то станет ясно, что в извращениях и разного рода мерзостях они знают толк лучше всех. Азиатские фильмы частенько пестрят таким большим средоточием отвратительного и гротескного, что людям с расшатанной психикой и слабым желудком лучше вообще не открывать для себя эту стихию. Но тем, кого не пугает гиперболизированная реальность, наша подборка корейских хорроров покажется настоящим психологическим откровением.

1. «Кукольник» (Inhyeongsa), 2004

Кукла Маша, кукла Даша — безжалостные твари или одинокие, брошенные своими хозяевами любимцы? Что сказать, тема «мы в ответе за тех, кого приручили» в данной картине раскрыта максимально. Хотя всё это великолепие из ужаса, мистики и глубокого смысла обернуто в весьма банальную упаковку. Группа подростков посещает дом таинственного кукольника и любуется его творениями — куклами, которые внешне так похожи на людей. Вполне ожидаемо, что куклы оживают и начинают охоту за героями фильма. Но режиссер так обостряет конфликт, что сопереживать хочется не им, а именно куклам — беззащитным созданиям, которые всего лишь до безумия любят своих бывших хозяев.

Фильм действительно прекрасен и ужасен одновременно: визуальная и эстетическая составляющая отлично сочетаются со смыслом и подачей тех зверств, на которые способны герои. А в конце нам снова предстоит удивиться, ведь сквозь кровь и ужас режиссер хочет научить своих зрителей прощать.

Страна: Южная Корея

2. «Хигандзима» (Higanjima), 2009

После просмотра этого фильма появится ощущение, что теперь ты видела всё. Действительно, про вампиров снято очень много фильмов, но действительно стоящие картины можно пересчитать по пальцам, и Хигандзима — одна из них. Если быть предельно откровенным, то фильм сам по себе не без косяков и откровенной режиссерской, да и чего уж там, актерской халявы, но при этом картина получилась безумно красивой. Сюжет не так банален, как ожидалось: у главного героя при загадочных обстоятельствах пропадает брат. В процессе сюжета выясняется, что он попал на остров Хагандзима — древнее место обитания вампиров. Герой вместе с компанией друзей и очаровательной красоткой отправляется на спасение родственника. Фильм кишит кровью, неплохо поставленными боями, а также обилием монстров, но изумрудом в груде поверхностных персонажей является Мияба — глава вампиров и самый прекрасный, сексуальный и бесспорно жестокий вампир, которого только видел кинематограф. Он мистичный и инфернальный как Дракула, но не романтизирован, а наоборот, показан жестоким и беспощадным интеллектуалом. Видимо, все силы создателей фильма ушли на проработку этого персонажа, но оно того стоило! Любителям корейских фильмов и, конечно же, вампиров, этот фильм придется по душе.

Страна: Южная Корея, Япония

3. «Я видел дьявола» (Akmareul boattda), 2010

Сюжет фильма прост, если обратить внимание только на описание: маньяк жестоко убивает и расчленяет беременную девушку, которая по совместительству оказывается дочкой шефа местной полиции и невестой самого крутого в городе детектива. По наводке шефа детектив выслеживает маньяка и решает устроить ему настоящий аттракцион мести. И казалось бы, что тут ловить, но нет, зритель попадает в черно-белый мир, где с искусной подачи режиссера ему выдают на размышление глобальные проблемы морали. С первого взгляда перевес сил очевиден, сразу понятно, кто добрый, а кто злой, но уже в середине фильма сочувствие зрителя направлено именно на маньяка, а не на жертву. Картина очень хорошо показывает, что значит перейти черту, борясь за правду, и как каждый в этом мире — либо потенциальная жертва, либо маньяк. Но главный герой не просто жестоко пытает убийцу невесты, он разрушает его на более глубоком уровне — расчленяет его морально.

Фильм полон жестоких, но очень качественно сделанных сцен, а банальный с первого взгляда сюжет завораживает своими неожиданными поворотами и атмосферой настоящего ужаса перед тем, каким жестоким может быть абсолютно каждый человек. Здесь у всех есть мотивы, и они будут близки каждому. Кстати, в фильме уделено особое место юмору, причем добротному. Кажется, что в таком сюжете места шуткам нет, но режиссер заставляет усомниться в этом, так как юмористическая линия вписывается сюда очень органично и несет свой смысл.

Страна: Южная Корея

4. «Три экстрима» (Saam gaang yi), 2004

Общий сюжет и атмосфера фильма собираются из трех кинематографических новелл, снятых разными режиссерами. В первой картине — «Ящик» — рассказывается история двух сестер — сиамских близнецов, выступающих в цирке в качестве акробатов. Успехи одной из них так волнуют вторую, что объятая завистью, девушка мечтает разделиться со своей сестрой. Того, чем обернется эта история, не может представить даже самый искушенный киноман.

Вторая новелла — «Пельмени» — это настолько гениально, что становится тошно. Здесь поднимается тема ревности и погони за вечной молодостью. Банально, но не спеши судить по описанию. Женщина, желающая удержать своего мужа, отправляется к ведьме, которая открывает ей таинственный рецепт пельменей, от которых тело молодеет. Но, разумеется, за всё в этой жизни нужно платить…

И последняя новелла — «Снято» — это прекрасная аллегория на нашу жизнь. Всё здесь театр, а мы — потерянные в бесконечной лжи и лицемерии актеры, алчные, жестокие и немного шизанутые. Действие происходит непосредственно в театре, где главному герою предстоит сделать выбор: убить невинного или спасти свою жену.

Все три картины бесконечно красивы, нелинейное повествование заставляет погрузиться в атмосферу сна, где всё вроде бы настоящее, но верится с трудом. Красивые актеры, эстетичные декорации и такие животрепещущие темы, что не сразу ясно, от чего охватывает такой ужас: от того, что режиссеры позволили себе большое количество жестокости в кадре, или от того, что всё это мир, в котором мы живем. Иными словами, достойная внимания вещь!

Страна: Гонконг, Япония, Южная Корея

5. «История двух сестер» (Janghwa, Hongryeon), 2003

История грустная, но снята великолепно. Интригующее начало, размеренная завязка сюжета и шокирующий финал! Две сестры пережили страшную трагедию — их мать погибла. Чтобы девочкам было легче пережить травму, заботливый отец отправляет их в психиатрическую клинику. Вернувшись домой, девочки замечают, что у отца появилась новая женщина — бывшая домработница их семьи. И вот на такой нестабильной ноте должна была бы начаться обычная жизнь, но только всем героям фильма приходится пережить ряд ужасов. Мало того, что девочки разбиты горем, а их отец крутит роман с молодой девушкой, так еще и в доме они, кажется, совсем не одни.

Сюжет фильма построен на старой корейской сказке, что очень популярно в азиатском кинематографе. Каждый кадр подобран, словно бусины в ожерелье. А в американском кино есть вполне себе годный аналог — фильм «Незваные», но не стоит отказывать себе в удовольствии посмотреть корейский оригинал, ведь финалы у фильмов совершенно разные. История сестер, их чувства и личные ужасы показаны так трагично, что в конце действительно хочется плакать, настолько режиссер сделал ставку на трогательность. Но помимо эмоций, фильм действительно завораживает своим ужасом, который буквально витает в воздухе и давит на психологическом уровне — в этом азиаты молодцы. Здесь нет появляющихся неизвестно откуда призраков, страшных демонов или монстров, здесь вскрывают твои самые глубокие страхи.

Страна: Южная Корея

6. «Тихая семья» (Choyonghan kajok), 1998

Чтобы немного снять напряжение от зверств, ужасов и личных психологических травм, можно посмотреть фильм «Тихая семья», который рассказывает о, как ни странно, семье, переехавшей в богом забытое место, чтобы открыть свой отель. Это не просто мама, папа, ребенок, их тут так много, что кажется, будто это корейская версия фильма «Один дома». Все они живут в гостинице и ждут своих туристов, чтобы заработать денег. Но после того, как первого постояльца находят мертвым в его же номере, история наконец приобретает настоящий характер. Пытаясь спрятать труп и скрыть факт трагедии, семья попадает в еще более безумную историю, в которой будет еще не одно убийство, как случайное, так и спланированное, а также целый коктейль из ужаса и расчлененки, приправленный отличным черным юмором, атмосферой сатиры и бытового безумия. Иными словами, забавный, смешной и шокирующий своими сюжетными поворотами фильм, который снят очень качественно и проработан до мелочей.

Страна: Южная Корея

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: