Образ жизни, Психология

6 психологических механизмов, из-за которых мы верим рекламе

19202
0

Создать рекламу, которая будет «цеплять» и вызывать интерес, непросто. Поэтому маркетологи используют разные методы и уловки, в том числе основанные на психологии. В этом материале мы расскажем о них подробнее.

1. Мы склонны верить авторитетному мнению

Маркетологи часто привлекают знаменитостей к съемкам в рекламе. И так происходит не из-за дефицита моделей, а из-за склонности людей верить авторитетному мнению.

Например, тебе нравится певица. Ты считаешь, что у нее всегда безупречный макияж и красивая кожа. И когда она появляется в рекламе, говоря о том, что пользуется определенной маркой косметики, ты, возможно, захочешь попробовать что-то из предложенных продуктов.

2. Доля недосказанности вызывает любопытство

Зачастую в рекламе существует недосказанность, которая вызывает большой интерес. Так маркетологи используют чувство любопытства для продвижения продуктов.

Психологический эффект, который они задействуют, достаточно прост: если человек не до конца понимает, о чем идет речь, он скорее захочет восполнить пробел в знаниях.

Поэтому он переходит по ссылке, которая идет после заголовка: «10 стильных часов для тех, кто…». Ему интересно, для кого предназначено это предложение. А также насколько оно будет соответствовать его личным предпочтениям.

И даже если продолжение фразы звучит: «Для тех, кто просто любит часы», дело сделано — потенциальный покупатель уже рассматривает представленные модели.

3. Определенные слова побуждают к действию

Правильно подобранные слова в рекламной компании побуждают подробнее узнать о продукте или отправиться в магазин, как можно скорее.

Компания SEMrush из США провела исследование, чтобы определить, на какие слова в рекламе люди реагируют с наибольшим откликом.

Если в ней используется местоимение «вы», это помогает создать более личную связь между информацией и тем, кто ее увидел. Не менее эффективно устойчивое сочетание «потому что». Оно указывает на объяснение и дополнительную информацию, которую мы получим.

Слово «новый» представляет продукт, как уникальный и исключительный, чем повышает интерес к нему. Более того, это слово вошло в топ-3 тех, что наиболее побуждают к действию, вместе с «бесплатный» и «дешевый».

А еще реклама может быть наполнена обещаниями, на которые продолжают «вестись» покупатели. Компании могут пообещать нам быстрый эффект, долгий срок службы и высокое качество продуктов. К сожалению, это не всегда соответствует действительности.

4. Мы склонны верить мнению окружающих и статистике

Не все люди готовы зайти и попробовать еду в пустом кафе, когда в ресторане через дорогу видят скопление людей. Даже если, чтобы занять столик, придется подождать около часа.

Этот феномен называется социальным доказательством. Люди склонны верить, что если большинство окружающих выбирает определенную услугу или продукт, он лучше, чем тот, который предпочитают единицы.

Этот эффект объясняет, почему выбирая отель люди обязательно смотрят отзывы и решают забронировать тот, у которого их больше всего. Той же «магией» обладают обзоры от экспертов и различные рейтинги. Люди скорее приобретут товар, отмеченный как лучший.

5. Мы боимся, что упустим выгоду

Дефицит — один из двигателей торговли. Чем уникальнее товар, тем больше вокруг него ажиотаж. И этим пользуются маркетологи, говоря в рекламе, что предложение ограничено и нужно успеть что-то приобрести.

Дефицитом может быть ограничение количества товара со скидкой, уникальные предложения, доступные первым ста подписчикам сайта или тем, кто успел пройти опрос.

Обладание уникальным и не слишком распространенным продуктом создает иллюзию, что мы приобрели особенную ценность, не доступную для большинства окружающих. Это может повысить нашу самооценку или принести чувство радости и гордости за то, что оказался в нужное время в нужном месте.

К сожалению, эти эмоции могут смениться разочарованием или грустью, если приобретенная в ажиотаже вещь оказалась на самом деле не нужна. Особенно если выяснилось, что настоящего дефицита не было.

6. Мы не любим выбирать

Просмотр сотни товаров в поисках лучшего может сводить с ума. И не все готовы проводить много времени за этим занятием.

Реклама упрощает нам жизнь, предлагая простое и понятное решение. Она рассказывает о каком-то уникальном продукте и его преимуществах, что стимулирует сделать выбор в пользу него. И мы по умолчанию останавливаем на нем свой выбор.

Кстати, этим пользуются и интернет-магазины. Они включают поле подписки на рекламу в конце окна оформления заказа. После напряженного заполнения адреса, индекса и других полей люди автоматически пропустят пункт об отключении рассылки и им будут приходить рекламные предложения.

Читать по теме:Образ жизни, Психология4 интересных научных факта о привычках